экологическая игра "Что?Где? Когда?"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

закрепление знаний о природе, развитие логического мышления, памяти, сообразительности, находчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г.о.г. Выкса

Конспект экологической игры «Что? Где? Когда?

(старший дошкольный возраст)

                              Выполнил воспитатель-эколог: В.В. Исаева

2015 г.

  Цель:

 закрепить знания детей о природе,

увлечь детей участием в командной деятельности,

развивать быстроту реакции, сообразительность. находчивость, логическое мышление.

Ведущий: Ребята, сегодня, 5 июня, мы отмечаем День защиты окружающей среды. В нашем городе проходил месячник, посвященный этому дню. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении, сажают молодые деревца, украшают клумбы цветами. Мы с вами тоже принимали участие в месячнике: убирали территорию детского сада, сажали семена цветов, работали на огороде. давайте всегда защищать, охранять и беречь природу нашего города.

           Наша планета Земля

           Очень щедра о богата:

           Горы, леса и поля –

           Дом наш родимый, ребята!

           Давайте будем беречь планету,

           Другой такой на свете нет.

           Развеем над нею тучи и дым.

           В обиду ее никому не дадим!

           Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

           От этого станем мы только добрей.

           Украсим всю Землю цветами, садами

           Такая планета нужна нам с вами.

          Друзья, сегодня мы собрались на игру «Что? Где? Когда? В игре участвуют 2 команды во главе с капитанами. Я предлагаю команде «Ромашка» занять 1 стол, а команде «Колокольчик 2 стол.

Итак, внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда? У меня на столе лежат вопросы, а прислали их сказочные герои. Капитаны по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на вопрос. Ответив на него правильно,

  команда получает 1 очко.  Жюри поможет оценить ваши ответы        (представить жюри).

1 конкурс. Вопросы для команд.

1.Незнайка. Неизвестно где живет, налетит деревья гнет. (ветер)

2.Знайка. Какую пользу приносят деревья?

  3.Айболит. Каждый его лист любит тропки у обочины дорог и однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)

4.Буратино  Назовите 5 перелетных птиц.

           5. Мальвина. Как люди должны охранять природу?

6. Василиса Премудрая. Как объяснить, что у большинства        животных детеныши рождаются весной? (тепло, много корма)

           Рекламная пауза   песня «Вместе весело шагать по просторам»

           2 конкурс «Юный художник» (рисование домашнего животного с завязанными глазами)

           3 конкурс капитанов    блиц-турнир,

           Какая птица лечит деревья?

           Чем питается бабочка?

           Сколько крыльев у жука? (4)

           Кто спит вниз головой?  (летучая мышь)

           Кто плетет в лесу паутину?

           Какого цвета листья на деревьях зимой?

           Рекламная пауза  словесная игра «Кто как поет?»

          4 конкурс «Найди на ощупь»  ( проводится с ящиком ощущений)

          Слово жюри. Награждение.

         Дети читают стихи о природе.

         Вот и закончилась наша игра «Что? Где? Когда?», посвященная

         Дню защиты окружающей среды. До новых встреч, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...