ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Эпоха динозавров»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ломакина Елена Валерьевна

Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_epoha_dinozavrov_lomakina_e.v.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 « Росинка » г.Павлово ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Эпоха динозавров » Тип проекта: познавательно - исследовательский. Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги группы. Продолжительность проекта: 3 недели Наставник проекта: Воспитатель МБДОУ д /с №32 «Росинка» г.Павлово 1 квалификационной категории Ломакина Елена Валерьевна г.Павлово 2015г.

Слайд 2

Д инозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию. Зачем? Как? Почему?

Слайд 3

ЦЕЛЬ Изучение жизни динозавров на Земле

Слайд 4

Задачи педагога в процессе исследования: Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей. Содействовать формированию у детей научной картины мира. Развивать у детей основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения). Формировать умения у детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать информационные умения и навыки, выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты. Поддерживать инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий со сверстниками в ходе работы над проектом. Предоставить детям возможность обмениваться информацией, передавать и представлять результаты поиска информации. Создать условия для детского творчества.

Слайд 5

1 этап - Выбор темы Когда - то жил он на Земле, Но это было так давно Теперь - музейный экспонат Еще - снимается в кино Он стал игрушкой для детей Звездой экранов и картин Он большой и тяжелый, Длинный ужасно, но очень веселый.

Слайд 6

2 этап – Постановка цели, проектирование собственной деятельности по проекту ЛАДОШКА - ПОМОЩНИЦА

Слайд 7

Узнать историю динозавров с помощью книги – энциклопедии. Собрать фото, картинки с изображением динозавров, узнать названия каждого динозавра. Слепить из пластилина динозавров для выставки.

Слайд 8

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 1 команда 2 команда 3 команда 1.В библиотеке взять книгу – энциклопедию про динозавров. 2.Рассмотреть книги, обсуждение, чтение. 3.На основе полученной информации из книги про динозавров, составить свои рассказы – описания из 4-5 предложений (название, в какое время жил этот динозавр, краткое описание). 4.Выбор самых интересных сведений и фото про динозавров. 5.Составить мультимедийную презентацию «Гиганты из прошлого». 6.Презентация фильма перед другими командами. 1.В сети интернет, с помощью родителей, найти различные фото, картинки с изображением динозавров, с их названиями. 2.Распечатать фото, картинки, с помощью родителей. 3.Про каждого динозавра, выбранного для альбома выяснить необходимую информацию (библиотека, интернет, книги, энциклопедии). 4.Формирование тематического альбома (оформление титульного листа, приклеивание картинок с изображением динозавров в альбом). 5.Представление альбома другим командам, с описательными рассказами – комментариями про каждого динозавра, изображенного в альбоме. 1.Рассмотреть изображения динозавров (части тела, особенности, виды динозавров и т.д.). 2.Подготовить макет - подставку для выставки. 3.Собственно лепка динозавров. 4.Дать название своей поделке, сочинить небольшой рассказ про свою поделку. 5.Установить свои поделки на макет. 6.Представить другим командам макет «Пластилиновый динозавр», с описательным рассказом каждый про своего динозавра.

Слайд 9

3 этап – Организация исследований Сроки Цель Деятельность воспитанников Деятельность взрослых 1 неделя Развивать у детей интерес к выбранной теме. Ознакомить родителей с темой исследования. Чтение, рассматривание книг, иллюстраций о динозаврах. Беседы по картинкам. Подбор книг, энциклопедий, иллюстративного материала о динозаврах. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, бесед. Оформление стенгазеты в уголке для родителей.

Слайд 10

Сроки Цель Деятельность воспитанников Деятельность взрослых 2 неделя Формировать поисковую деятельность. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие, учить передавать свои впечатления в продуктивной деятельности. Формировать информационные умения и навыки, выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты. Чтение и просмотры видеофильмов и мультфильмов по теме. Продуктивная деятельность: Раскрашивание «Динозавры»; Аппликация; Лепка. Коммуникативная деятельность – описательный рассказ о динозаврах. Поиск самых интересных фактов о динозаврах, создание презентации. Показ мультфильмов и презентаций по теме. Организация выставки книг о динозаврах. Сбор фото, картинок, иллюстраций для тематического альбома. Помощь в создании презентации, выбора картинок для презентации.

Слайд 11

Сроки Цель Деятельность воспитанников Деятельность взрослых 3 неделя Формировать умения у детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Предоставить детям возможность обмениваться информацией, передавать и представлять результаты поиска информации. Подготовка описательных рассказов по теме. Создание тематического альбома. Оформление макета. Создание мультимедийной презентации. Обработка и оформление материалов исследования: Организация и помощь в оформлении тематического альбома. Помощь в оформлении макета. Помощь в создании и оформлении мультимедийной презентации.

Слайд 13

4 этап – Заключительный Презентация продуктов проектной деятельности

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Эпоха динозавров"

Цель:Сформировать у детей начальное естественно - научное представление об эпохе динозавров.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами.2. Актуализировать пр...

Педагогический проект "Динозавры"

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и сферы: мышления, внимания, памяти, воображения; и получение информации об истории развития животного мира планеты, о науке - палеонт...

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в эпоху динозавров»

Помочь детям в познании окружающего мира;  Развивать наблюдательность, учить логически мыслить и осознавать увиденное;  Расширять знания детей о динозаврах и эпохе их обитания;  ...

Путешествие в эпоху динозавров.

Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе знаний о динозаврах....

Эпоха динозавров – увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста.

Материал  содержит  информацию о создании проекта "Эпоха  динозавров"  в  старшей логопедической  группе....

Педагогический проект на тему: «Удивительный мир динозавров»

Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – во...