Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в эпоху динозавров"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бородина Наталья Викторовна

Проект сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_v_epokhu_dinozavrov.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Задачи:

- Расширять знания детей о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку), побуждать широко и творчески использовать их в играх.

- Развивать самостоятельность детей в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре, инициативу, организаторские и творческие способности детей.

- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей (учёные-палеонтологи, названия динозавров).

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучение игровым приемам

Сентябрь

- начертить схему строительства машины времени;

- подписать таблички для обозначения ролей

-капитан корабля, бортмеханик,

-инструктор по полёту, врач, медсестра,

-ученые-палеонтологи, главный конструктор машины времени,

-инженер-строитель,

-радиотехник,

-журналисты;

-пульт управления, сделать наушники, тубы с провизией, фотоаппарат;

- нарисовать или воспользоваться иллюстрациями земли динозавров;

- нарисовать  Дино.

- сделать грамоту «За спасение Дино».

1. Просмотры презентаций о динозаврах.

2.Чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника” (эпоха динозавров).

3.Конструирование машины времени из бросового материала.

4.Беседа «Чем питались динозавры?».

5.Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

6.Рисунки «Жизнь на земле в прошлом».

Научить детей

- создавать по схеме конструкции, объединенные общей темой.

- распределять игровые роли путем жеребьевки;

- прокладывать маршрут машины времени;

- обговаривать свои действия в процессе игры;

- вести исследовательские наблюдения;

- исправлять технические неполадки;

- устанавливать контакт с динозаврами;

- докладывать о результатах наблюдений.

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Путешествие в эпоху динозавров»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Полет в прошлое

Капитан корабля

 

Бортмеханик

Инструктор по полёту

Мед. персонал

Ученые-палеонтологи

Журналисты

пульт управления, наушники;

набор инструментов

переговорный пульт

аптечка, медицинский инструмент

пробирки, баночки, лупа, микроскоп;

блокнот, ручка, карандаш, фотоаппарат, видеокамера.

набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту;

следит за техническим состоянием машины времени

руководит полётом с планеты Земля;

следят за состоянием здоровья членов экипажа машины времени;

Берут пробы воды и воздуха, изучают их пригодность.

Фотографируют динозавров, записывают видеофильм.

Всем занять свои места! Проверить ремни безопасности! Приготовиться к старту.

Машина времени  к путешествию в прошлое готова, вся аппаратура работает нормально.

Экипаж чувствует себя хорошо. Заболеваний на борту машины нет.

Мы сделали уникальные  открытия. Наши старания не пропадут даром, они пригодятся нам в нашей жизни.

Всем людям интересно будет посмотреть, как жили динозавры.

Сопутствующие сюжеты

Строим машину времени

главный конструктор машины времени

инженеры-строители

радиотехники

схема машины времени

строительные модули

провода, части от компьютера, телефонные трубки

руководит постройкой машины времени

выполняют указания главного конструктора по строительству машины времени

выполняют указания главного конструктора по оснащению машины времени радиооборудованием

4. Ход игры

Воспитатель, не заметно для детей, ставит на стол разбитое яйцо с  Дино. Дино - это ребенок-динозаврик. Он еще совсем маленький, потерялся и не может вернуться в свою эпоху динозавров. Подвести детей к решению помочь Дино вернуться  на родную землю. Для этого надо построить машину времени, собрать надежный экипаж, определить время эпохи динозавров и отправиться в прошлое.

- Давайте собираться в дорогу.

- На чём  можно попасть в прошлое?

-Нужно построить машину времени, только большую, чтобы все уместились. Из чего можно построить? Кто будет строить? Выбирайте проект машины времени.

(строительство машины времени).

- Наша машина готова.

- На земле динозавров очень интересно, но и опасно. Поэтому у каждого из нас должны быть чёткие обязанности. Давайте распределим их.

Распределяются роли путем жеребьевки (вытягиваются таблички с обозначением ролей), обговариваются обязанности, раздается атрибутика. Воспитатель берет на себя роль инструктора по полету.

- Давайте определимся куда отправимся (отправимся в Мезозойскую эру, когда жили динозавры, т.к. Дино-это маленький динозаврик, а нам надо вернуть его домой).

Определяется  маршрут машины времени и записывается на пульт год существования динозавров.

Экипаж занимает свои места. Дети обговаривают свои действия. Скорлупу с Дино помещают в пассажирском отсеке машины. Обговаривается, что все члены экипажа во время поле будут оберегать маленького динозаврика и следить за ним.

Дается команда к отлету машины времени, и каждый член экипажа действует соответственно своей роли.

Запрос учёному-палеонтологу из центра управления полетом: что он знает о видах динозавров? Учёный-палеонтолог называет известные виды динозавров, чем они питались, чем опасны и др.

Запрос из центра управления полётом: сообщить, как себя чувствуют участники полёта. Врач обследует и сообщает на Землю о состоянии здоровья экипажа и пассажира.

Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с машиной времени  – нужна остановка во времени.  Штурман проверяет электронное табло и связь, устраняет неполадки.

На машине времени обед. Все участники полёта достают  еду в тубах, рассказывают, что они едят.

Из центра управления полётом сообщают о предстоящей остановке во времени.

Ученый-палеонтолог должен установить контакт с динозаврами. Родители Дино рады, что нашелся малыш. Машина времени остановилась на земле динозавров. Экипаж прощается с Дино. Журналисты делают необходимые снимки на память, записывают видеофильм. Ученые-палеонтологи выносят динозаврика, возвращают его родителям (оставляют скорлупу на земле динозавров).

5. Окончание игры

Из центра управления полетом отдается приказ о возвращение машины времени в настоящее.

Машина времени останавливается в заданном районе.

Экипаж докладывают о результатах  путешествия во времени руководителю полёта (воспитателю). Вручение команде грамоты «За спасение Дино».

6. Оценка игры

Предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели, удобно ли было пассажиру в машине времени. Детям предлагается сложить полученные знания в «Копилку новостей»: каждый ребенок говорит, что нового он узнал и опускает свой жетончик в копилку.

7. Схема игры

                                                                                       КАБИНЕТ ВРАЧА

ЗЕМЛЯ ДИНОЗАВРОВ

                                                     

                                                                   МАШИНА ВРЕМЕНИ

                                                                                                                                   

                                                                                                       ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ

                                                                                                          ПОЛЕТОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Эпоха динозавров"

Цель:Сформировать у детей начальное естественно - научное представление об эпохе динозавров.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами.2. Актуализировать пр...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Эпоха динозавров»

Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в эпоху динозавров»

Помочь детям в познании окружающего мира;  Развивать наблюдательность, учить логически мыслить и осознавать увиденное;  Расширять знания детей о динозаврах и эпохе их обитания;  ...

Путешествие в эпоху динозавров.

Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе знаний о динозаврах....

Эпоха динозавров – увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста.

Материал  содержит  информацию о создании проекта "Эпоха  динозавров"  в  старшей логопедической  группе....

Конспект занятия «Путешествие в эпоху динозавров».

В данной работе представлен сценарий занятия по путешествию детей в мир динозавров. Ребята вместе с Незнайкой и Знайкой знакомятся с разными динозавтрами, с их особенностями внешнего вида, образом жиз...