«На весенней полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «На весенней полянке»39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

«На весенней полянке»

Конспект НОД по познанию в первой младшей группе № 11

Составил воспитатель

                                                                            Загидуллина Г .И.

г. Нижнекамск

Тема: «На весенней полянке»

Цель:

-способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности,

- развитие способов умственной деятельности через их тесное взаимодействие.

Задача: 

1. Образовательная:

- Упражнять детей в определении и названии цвета (желтый, синий) и формы (круг), посредством зрительного обследования.

- Дать представление об одуванчике и подснежнике.

- Продолжать знакомить с понятиями «один» и «много».

2. Развивающая:

- развивать мелкую моторику и память.

3. Воспитательная: 

-воспитывать любознательность,

-обогащать детей сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа :

1. Наблюдение во время прогулок за изменениями происходящими в природе весной.

2. Чтение и разучивание стихотворений и потешек о весне.

3. Занятие по лепке «Солнышко - колоколнышко», занятие по рисованию «Ручейки бегут».

4. Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету».

5. Подвижная игра «Поезд».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов - желтый, синий, круглый, одуванчик, подснежник.

Материалы и оборудование: кукла Петрушка , игрушка «Солнышко» , музыкальное сопровождение , иллюстрация подснежника и одуванчика , заготовки для игры «прищепка», платочки , корзинка.

Структура НОД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь - воспитатель вносит куклу Петрушку.

Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Я Петрушка! В яркой шапке на макушке,

с погремушкою в руке, бубенцы на колпаке!

Дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какое сейчас время года?

П.: Нет!

Воспитатель: А вы дети?

Д: Весна!

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Петрушке о весне.

Дети: - Ярко светит солнышко

- Бегут ручьи

- Прилетают птички и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем немножко. Музыкальное упражнение «Кап - кап...»

Петрушка: Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко и я приглашаю всех вас сходить погулять на весенний лужок. А поедем мы на волшебном паровозике.

Дети становятся за воспитателем и двигаются топающими шагами.

Дыхат. упражнение «Паровозик».

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку. На ней домик стоит. Чей же он? Как вы думаете. ребятки? Давайте постучимся и узнаем.

Появляется игрушка «солнышко».

Воспитатель: Ребятки - это солнышко! Сколько на небе солнышек?

Дети: одно.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель : какой оно формы?

Дети: Круглое.

Пусть наш паровозик отдохнет. А мы на лужок пойдем и цветочки соберем.

Воспитатель: Как тут красиво Посмотрите, ребятки, а сколько цветочков на полянке растет?

Дети: много.

Воспитатель : какого цвета цветочки?

Дети: Желтые и синие.

Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика и подснежника.

Воспитатель: Желтые - это одуванчики, а синие - это подснежники. Дети, теперь вы знаете, что это за цветы?

Индивидуальные ответы детей в зависимости от показываемой картинки.

Игра с прищепками «Цветы».

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветочки! Давайте возьмем наши цветочки и отнесем их на полянку.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, что это на полянке стоит? Корзинка. что в ней лежит? Платочки. Сколько у нас корзинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько у нас платочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Хотите потанцевать с платочками.

Танец с платочками.

Петрушка: Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит.

Что же хочет он сказать,

Занимай скорей места

Нам домой пора.

III. Заключение.

Занятие заканчивается, дети прощаются с Петрушкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...