Педагогический проект "Огород"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чуприна Алена Витальевна

Этот проект мы реализовали в прошлом году. Очень интересно получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedproekt_ogorod.doc776 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проектная деятельность в детском саду.                     Старшая группа.

1. Автор: Чуприна А.В. 2014 год  

2. Место проведения: — Московская область, город Подольск, МДОУ д/с №10.

3. Описание проблемы: Лучшие открытия, которые делает ребенок — открытия, которые он делает самостоятельно. Не раз, а глазах детей, на подоконниках у мам и бабушек появляются ящички с рассадой. Как интересно наблюдать за тем, как «проклевывается» росток, как превращается в полноценное растение. Но, порой, запрещено, даже, подходить к заветному подоконнику,  не то, что поливать  или рыхлить землю. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования любви к природе, как первого этапа воспитания экологической культуры человека.  Мы считаем, что труд в природе является важнейшим фактором способствующим формированию осознанного взаимодействия с природой, нахождения в ней своего места. В нашем дошкольном учреждении есть свой огород, на котором можно высадить рассаду, следить за ее ростом и учить детей ухаживать за растениями. Мы воспользовались этой возможностью.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Целевое назначение: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование экологической культуры, любви к природе, закрепление трудовых навыков ухода за растениями.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

  1.  Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:  - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

  • подбор необходимого материала для создания огорода;
  • работа по экологическому воспитанию (занятия, наблюдения на прогулках, экскурсии, труд в природе, уход за комнатными растениями в группе и т. д.)
  • составление перспективного плана.        
  • насыщение развивающей среды по данной теме.
  1. Основной этап:- расширение представлений детей о способах ухода за растениями, знакомство с частями растений, с этапами их роста (семечко-росток-растение) , наблюдение за рассадой, беседы о роли насекомых и птиц в жизни растений, рассматривание гербария с последующими беседами об особенностях каждого растения.
  • Чтение художественных произведений по теме, отгадывание и составление загадок,  заучивание пословиц и поговорок о труде, драматизация рассказа К.Д.Ушинского  «История одной яблоньки», рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры:  «Собери растение», лото «Растения», «Найди растение по описанию», «Чего не стало» (с использованием инструментов по уходу за растениями), «Овощ или фрукт». Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Магазин». Подвижные игры: «Кабачок»,  «Цветы и пчелы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
  • Наблюдение за трудом взрослых в природе (приглашение родителей на совместные прогулки),  экскурсия по «Экологической тропе « детского сада, уход за комнатными растениями в группе, подготовка и оформление ящиков для рассады, высадка рассады в грунт, ведение календаря погоды, составление графика ухода за растениями на огороде, организация дежурства,  выполнение индивидуальных трудовых поручений.
  • Рисование на темы: «Букет для мамы», «На даче», «Овощи и фрукты», применение нетрадиционных техник рисования с использованием листьев и штампов из плодов; коллективная работа «Наш огород», аппликация и лепка по теме.
  • Беседы по темам: «Одежда для огорода», «Безопасные инструменты», «Опасные насекомые и растения», «Не ешь на огороде»,
  • Беседы о пользе овощей и фруктов (с просмотром видео-материалов).

3. Заключительный этап: оформление материалов проекта:

  • Оформление «Плана посадки огорода»;
  • Создание фото-отчета для воспитанников и родителей «Наш любимый огород»;
  • Проведение детьми группы мастер-класса для воспитанников и работников МДОУ «Ухаживай за грядками правильно».
  • Создание макета растения.
  • Участие в утреннике «Весна — красна».

4. Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение представлений детей о развитии и жизни растений.
  • Создание условий для формирования у детей навыков по уходу за комнатными растениями и растениями, произрастающими на грядке с использованием специальных садовых инструментов.
  • Развитие любознательности, познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы детей.
  • Воспитание экологической культуры, любви к природе, определение роли человека в биологическом мире.
  • Привлечение родителей к жизни дошкольного учреждения.

Описание проекта

     Перед нами стояла проблема, что современные дети не понимают основных принципов развития растений, не могут уловить связи между ростком и плодом, не имеют возможности формирования элементарных навыков работы с садовым инвентарем.  

     Дома, в городской квартире не каждый родитель позволит ребенку принимать участие в процессе посадки семян, ухода за рассадой, пересадкой рассады в грунт и дальнейшим уходом за растениями. Так, как на территории нашего детского сада имеется место для создания огорода из нескольких грядок, мы приняли решение эти грядки засадить рассадой зелени, помидоров, лука, а так же, облагородить цветники на территории детского сада.

     Для осуществления проекта нами был разработан перспективный план, подобрана литература, красочные иллюстрации и дидактический материал  по теме, так же, мы ввели новые атрибуты в наполнение кукольного театра и предметно-развивающую среду группы. Во время весенних хозяйственных работ на участках детского сада мы с детьми активно принимали участие во всех работах. В свободное время и во время занятий мы изучали растение: виды растений, его части, среду обитания, условия развития, роль в жизни растений птиц, насекомых , животных и человека. Дети группы украсили ящики для рассады, в которые мы поместили готовые торфяные горшочки с ростками. Ежедневное наблюдение, уход за рассадой, позволили ребятам получить представление о постепенном развитии растений.

     Когда подошло время высадки растений в грунт, мы с ребятами подготовили грядки, выбрали подходящий день и высадили рассаду. После этого был установлен график дежурств по огороду. Мы поливали клумбы и грядки, производили прополку, вырывали сорняки и собирали урожай, которым витаминизировали блюда из нашей столовой.

    На самом деле, проект получился долгосрочным, так как, до поздней осени ребята следили за огородом и грядками. Весной нас ждет новый проект, хотим посадить что-то необычное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...