проектная деятельность «Вода – это жизнь!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абуляева Рима Рафаэловна

проектная деятельность «Вода – это жизнь!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вода это жизнь68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация проектной деятельности «Вода – это жизнь!»

Блоки

Разделы

Тематика занятий

Задачи

Материал

Познавательно – речевой блок

«Вещество»

1. Из чего все сделано? Три состояния вещества и воды.

2. «Газ. Свойства воздуха»

Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

Познакомить детей понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга. Расширять знания детей, что вещество бывает в трех состояниях.

Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание

Моделирование трех состояний веществ;

Стакан с подкрашенной водой;

формочки для льда; стекло;

эксперименты

бутылочка с узким горлышком, «стаканы, кусочки пластилина и т.п. Игра «Мыльные пузырьки». Эксперименты.

«Жидкость»

1. «Свойства воды»

2. «Откуда в городе вода?»

Учить детей находить различные жидкости в окружающем пространстве. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию свойств различных веществ.

Учить детей бережного отношения к ресурсам (воды, энергии).

Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Ванночка с водой и различные повесу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо и т.п., соль, сахар, кристаллы марганцовой кислого калия. Эксперименты

Карта с рисунками «Откуда в городе вода?»;

Схема круговорота воды в природе.

Стихотворение К.Чуковского «Вечная слава воде»

        

Познавательно – речевой блок

3. «Кому нужна вода?»

4. «Дождливые дни»

5. «Облачное небо»

Предварительное наблюдение за облаками.

Закрепить представления детей о том, что вода – очень ценный продукт.

Учить детей экономно относиться к водным ресурсам, беречь чистую воду.

Учить детей слушать чтение художественного произведения.

Учить детей рассуждать, делать предложения, слушать высказывания других.

Продолжать расширять представления детей о круговороте воды в природе.

Познакомить с такими природными явлениями как дождь, гроза, молния, радуга.

Объяснять, как образуются облака на небе и виды облаков.

Учить детей делать логические выводы.

Формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы.

Глобус, картины с изображением реки, озера, моря;

схема круговорота воды в природе; рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках» С.Н. Николаева.

Стихотворение «Дождик»

Картинки с изображениями дождя, грозы и т.п.; пластиковая бутылка; линейка (для проведения опыта).

Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей?»

А. Тараскин.

Опыты; рассказ воспитателя

Картинки и фотографии облаков разных видов: схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда. Чтение экологической сказки «Капризная Тучка» Н. Рожовой «Жила была речка»

6. «Снег и лед»

Предварительное наблюдение за снегом и сосульками, льдом и морозными узорами.

Продолжать знакомить детей с такими явлениями, как снег, лед, сосульки, морозные узоры, град, иней; Объяснить, почему снежинка имеет шестиконечную форму.

Картинки с изображением снежного леса, инея, капели и т.п.; пластиковая бутылка, наполненная водой; лупа. Рисование: «Снежинки», «Морозные узоры».

Познавательно – речевой блок

 Чтение художественной литературы

Газетный материал под рубрикой «Все обо всем». Дошкольное издание 2009 год журнал «Обруч»; №9 рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»; стихотворение С. Погореловского  «Капли тоже говорят»;

Детская энциклопедия «Почему? От кого?» Чайка Е.С. -  Минск: Харват, 2010 год

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Хрестоматия; произведение этих авторов с иллюстрациями; журналы, газеты «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание»

Исследовательская деятельность

Опыты

1. «Дожди».

2. «Облачное небо».

Предварительная работа: наблюдения за облаками.

Аппликация «Облака»

3. «Знакомство с термометром».

4. «Что такое град?»

Познакомить с такими природными явлениями как дождь. Предварительная работа: наблюдение в дождливую погоду из окна.

Изготовление родителями для опытов дождемер из пластиковой бутылки.

Объяснить, как образуются облака на небе и какие, виды они бывают. Обеспечить условия для проведения опытов.

Познакомить с термометром, с помощью которого измеряется температура воды, воздуха;

Подвести к пониманию зависимости между температурой воздуха и характером осадка.

Познакомить с одним из явлений – град. Стимулировать желания самостоятельно получать знания об окружающем.

Пластиковая бутылка, линейка для проведения опыта;

Дождемер (инструмент для измерения, выпавшего дождя).

Схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда.  

Термометры для измерения воды, воздуха (в помещении и на улице).

Пластиковая бутылка, наполненная, водой и выставляется на мороз. Что произойдет?

Исследовательская деятельность

Наблюдение

1. «Снег»

2. «Сосульки»

3. «Лед»

4. «Морозные узоры»

Приобщать детей к навыкам элементарной исследовательской деятельности.

Дать элементарные представления о природных явлениях.

Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Рисование «Снежинки» - изодеятельность.

Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать экологические культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.

Рассмотреть снежинки через лупу. Ручной труд (изодея-

тельность): изготовление снежинок к Новому году.

Рассматривание сосульки на прогулке, загадки о различных явлениях природы. Осенью лужи покрываются корочкой льда (проткнуть палочкой загадка).

На окнах зимой наблюдения за морозными узорами. Рисование на тему: «Зимние узоры» - изодеятельность

Игровой блок

Коммуникативные игры

1. Экологический КВН «Что? Где? Когда?»

2. Праздник Волшебной Воды

3. Викторина о воде, растениях.

Воспитание экологической культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира. Наполнить творческую деятельность детей экологическим содержанием.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, учить, видеть и понимать красоту природы.

Совершенствовать речевое общение детей. Развивать любознательность, умение анализировать, делать выводы

Конверты для команды с вопросами; музыкальная пауза – загадки; стихи о природе.

 Чтение детьми стихотворения –

Ф.Тютчев «Весенние воды»; закличка «Дождик, дождик» загадки о воде. Выставка детских рисунков «Портрет воды».

Картинки, связанные с водой, растения.

блок

Развлечения и музыка

1. «Спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты»;

«Осенний марафон»

Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Атрибуты для игр

 

Игровой

2. Праздник Нептуна. День обливания.

3. Разучивание песен «Ой бежит ручьем вода»;

Хороводная игра «Ручеек»; танец «Вальс с листочками»; танец «Дождевые капельки».

Приобщать детей к русской народно – традиционной и мировой культуре;

Дать осмыслить значение того или иного календарного события;

Дать возможность принять в нем посильное участие и проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

   

Художественно -  изобразительный блок

1. Рисование

2. Аппликация

3.Художественный труд

4. Конструирова-ние

1. Выставка рисунков в Мини – музей «Портрет воды»

2. Выставка детских рисунков «Облака», «Морозные узоры», «Снежинки».

1. Коллективная работа «Чистый пруд»

2. Оригами «Рыбка»

1. Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков.

2. Сюжетная композиция «Морская картина».

«Мой город», «Аквариум», «Катер».

Учить созерцать красоту окружающего мира. Формировать художественно – творческие способности.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, обогащающими изображения. Воспитывать дружелюбие, чувство гордости за свой город.

Создавать умение, создавать изображение (из листьев). Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формирование умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать дружелюбие, коллективом

Совместная работа родителей и детей.

Наблюдение, экскурсия с родителями к речке.

Высушенные листья и цветы и другие материалы

 Настольный деревянный строитель на каждого ребенка, дополнительные атрибуты

Работа с родителями

Экскурсия

1. Экскурсия по экологической тропе вместе с родителями

2. Создание альбома «Где живет вода», «Для чего нужна вода»

3. Создание мини – лаборатории (для экспериментов).

4. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка», «Как мы бережем воду?».

5. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка цветов, уборка мусора на участке и т.д.).

6. Выставка плакатов – проектов: «Каким я хотел бы видеть наш город»

Углубить знания окружающей живой природы. Разбудить через мироощущение детей желание в родителях сохранить мир, красоту и чистоту земли для будущего.

Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Привлечь родителей для совместного изготовления экспоната, материалы, мини – лаборатории. Поддерживать стремление родителей и детей в подготовке и оформлении совместных творческих проектов.

Развивать экологическое мышление. Обогащать знание детей о природе.

Прививать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе вместе с родителями.

Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, городу, природе.

Показывать через плакаты положительные и отрицательные человеческое воздействие на жизнь окружающего живого мира.

Поход родителей с детьми на родник «Топкел шишмахе». Изготовление иллюстраций о воде для музея.

Фото, связанные с водой; иллюстрации и т.п.

Колбы, песочные часы, лупа, стеклянные пробирки, колбы и т.п. в мини – лабораторию.

 Анкеты – вопросы для родителей.

Высказывания родителей о воде, которую мы пьем.

     

                                                                                     Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                          Абуляева Р.Р. МДОУ детский сад №1

                                                                                         Стерлибашевский район, Республики Башкортостан,2014 год.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Вода вокруг нас"

Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Экологический проект «Вода-источник жизни»Тема проекта: «Вода – источник жизни». Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгос...