Главные вкладки

    проектная деятельность «Вода – это жизнь!»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Абуляева Рима Рафаэловна

    проектная деятельность «Вода – это жизнь!» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon вода это жизнь68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование и организация проектной деятельности «Вода – это жизнь!»

    Блоки

    Разделы

    Тематика занятий

    Задачи

    Материал

    Познавательно – речевой блок

    «Вещество»

    1. Из чего все сделано? Три состояния вещества и воды.

    2. «Газ. Свойства воздуха»

    Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

    Познакомить детей понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга. Расширять знания детей, что вещество бывает в трех состояниях.

    Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

    Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

    Сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание

    Моделирование трех состояний веществ;

    Стакан с подкрашенной водой;

    формочки для льда; стекло;

    эксперименты

    бутылочка с узким горлышком, «стаканы, кусочки пластилина и т.п. Игра «Мыльные пузырьки». Эксперименты.

    «Жидкость»

    1. «Свойства воды»

    2. «Откуда в городе вода?»

    Учить детей находить различные жидкости в окружающем пространстве. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

    Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию свойств различных веществ.

    Учить детей бережного отношения к ресурсам (воды, энергии).

    Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

    Ванночка с водой и различные повесу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо и т.п., соль, сахар, кристаллы марганцовой кислого калия. Эксперименты

    Карта с рисунками «Откуда в городе вода?»;

    Схема круговорота воды в природе.

    Стихотворение К.Чуковского «Вечная слава воде»

            

    Познавательно – речевой блок

    3. «Кому нужна вода?»

    4. «Дождливые дни»

    5. «Облачное небо»

    Предварительное наблюдение за облаками.

    Закрепить представления детей о том, что вода – очень ценный продукт.

    Учить детей экономно относиться к водным ресурсам, беречь чистую воду.

    Учить детей слушать чтение художественного произведения.

    Учить детей рассуждать, делать предложения, слушать высказывания других.

    Продолжать расширять представления детей о круговороте воды в природе.

    Познакомить с такими природными явлениями как дождь, гроза, молния, радуга.

    Объяснять, как образуются облака на небе и виды облаков.

    Учить детей делать логические выводы.

    Формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы.

    Глобус, картины с изображением реки, озера, моря;

    схема круговорота воды в природе; рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках» С.Н. Николаева.

    Стихотворение «Дождик»

    Картинки с изображениями дождя, грозы и т.п.; пластиковая бутылка; линейка (для проведения опыта).

    Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей?»

    А. Тараскин.

    Опыты; рассказ воспитателя

    Картинки и фотографии облаков разных видов: схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда. Чтение экологической сказки «Капризная Тучка» Н. Рожовой «Жила была речка»

    6. «Снег и лед»

    Предварительное наблюдение за снегом и сосульками, льдом и морозными узорами.

    Продолжать знакомить детей с такими явлениями, как снег, лед, сосульки, морозные узоры, град, иней; Объяснить, почему снежинка имеет шестиконечную форму.

    Картинки с изображением снежного леса, инея, капели и т.п.; пластиковая бутылка, наполненная водой; лупа. Рисование: «Снежинки», «Морозные узоры».

    Познавательно – речевой блок

     Чтение художественной литературы

    Газетный материал под рубрикой «Все обо всем». Дошкольное издание 2009 год журнал «Обруч»; №9 рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»; стихотворение С. Погореловского  «Капли тоже говорят»;

    Детская энциклопедия «Почему? От кого?» Чайка Е.С. -  Минск: Харват, 2010 год

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

    Хрестоматия; произведение этих авторов с иллюстрациями; журналы, газеты «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание»

    Исследовательская деятельность

    Опыты

    1. «Дожди».

    2. «Облачное небо».

    Предварительная работа: наблюдения за облаками.

    Аппликация «Облака»

    3. «Знакомство с термометром».

    4. «Что такое град?»

    Познакомить с такими природными явлениями как дождь. Предварительная работа: наблюдение в дождливую погоду из окна.

    Изготовление родителями для опытов дождемер из пластиковой бутылки.

    Объяснить, как образуются облака на небе и какие, виды они бывают. Обеспечить условия для проведения опытов.

    Познакомить с термометром, с помощью которого измеряется температура воды, воздуха;

    Подвести к пониманию зависимости между температурой воздуха и характером осадка.

    Познакомить с одним из явлений – град. Стимулировать желания самостоятельно получать знания об окружающем.

    Пластиковая бутылка, линейка для проведения опыта;

    Дождемер (инструмент для измерения, выпавшего дождя).

    Схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда.  

    Термометры для измерения воды, воздуха (в помещении и на улице).

    Пластиковая бутылка, наполненная, водой и выставляется на мороз. Что произойдет?

    Исследовательская деятельность

    Наблюдение

    1. «Снег»

    2. «Сосульки»

    3. «Лед»

    4. «Морозные узоры»

    Приобщать детей к навыкам элементарной исследовательской деятельности.

    Дать элементарные представления о природных явлениях.

    Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулировать выводы.

    Рисование «Снежинки» - изодеятельность.

    Совершенствовать экологические знания.

    Воспитывать экологические культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.

    Рассмотреть снежинки через лупу. Ручной труд (изодея-

    тельность): изготовление снежинок к Новому году.

    Рассматривание сосульки на прогулке, загадки о различных явлениях природы. Осенью лужи покрываются корочкой льда (проткнуть палочкой загадка).

    На окнах зимой наблюдения за морозными узорами. Рисование на тему: «Зимние узоры» - изодеятельность

    Игровой блок

    Коммуникативные игры

    1. Экологический КВН «Что? Где? Когда?»

    2. Праздник Волшебной Воды

    3. Викторина о воде, растениях.

    Воспитание экологической культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира. Наполнить творческую деятельность детей экологическим содержанием.

    Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, учить, видеть и понимать красоту природы.

    Совершенствовать речевое общение детей. Развивать любознательность, умение анализировать, делать выводы

    Конверты для команды с вопросами; музыкальная пауза – загадки; стихи о природе.

     Чтение детьми стихотворения –

    Ф.Тютчев «Весенние воды»; закличка «Дождик, дождик» загадки о воде. Выставка детских рисунков «Портрет воды».

    Картинки, связанные с водой, растения.

    блок

    Развлечения и музыка

    1. «Спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты»;

    «Осенний марафон»

    Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

    Атрибуты для игр

     

    Игровой

    2. Праздник Нептуна. День обливания.

    3. Разучивание песен «Ой бежит ручьем вода»;

    Хороводная игра «Ручеек»; танец «Вальс с листочками»; танец «Дождевые капельки».

    Приобщать детей к русской народно – традиционной и мировой культуре;

    Дать осмыслить значение того или иного календарного события;

    Дать возможность принять в нем посильное участие и проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

       

    Художественно -  изобразительный блок

    1. Рисование

    2. Аппликация

    3.Художественный труд

    4. Конструирова-ние

    1. Выставка рисунков в Мини – музей «Портрет воды»

    2. Выставка детских рисунков «Облака», «Морозные узоры», «Снежинки».

    1. Коллективная работа «Чистый пруд»

    2. Оригами «Рыбка»

    1. Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков.

    2. Сюжетная композиция «Морская картина».

    «Мой город», «Аквариум», «Катер».

    Учить созерцать красоту окружающего мира. Формировать художественно – творческие способности.

    Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, обогащающими изображения. Воспитывать дружелюбие, чувство гордости за свой город.

    Создавать умение, создавать изображение (из листьев). Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

    Формирование умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать дружелюбие, коллективом

    Совместная работа родителей и детей.

    Наблюдение, экскурсия с родителями к речке.

    Высушенные листья и цветы и другие материалы

     Настольный деревянный строитель на каждого ребенка, дополнительные атрибуты

    Работа с родителями

    Экскурсия

    1. Экскурсия по экологической тропе вместе с родителями

    2. Создание альбома «Где живет вода», «Для чего нужна вода»

    3. Создание мини – лаборатории (для экспериментов).

    4. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка», «Как мы бережем воду?».

    5. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка цветов, уборка мусора на участке и т.д.).

    6. Выставка плакатов – проектов: «Каким я хотел бы видеть наш город»

    Углубить знания окружающей живой природы. Разбудить через мироощущение детей желание в родителях сохранить мир, красоту и чистоту земли для будущего.

    Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

    Привлечь родителей для совместного изготовления экспоната, материалы, мини – лаборатории. Поддерживать стремление родителей и детей в подготовке и оформлении совместных творческих проектов.

    Развивать экологическое мышление. Обогащать знание детей о природе.

    Прививать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе вместе с родителями.

    Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, городу, природе.

    Показывать через плакаты положительные и отрицательные человеческое воздействие на жизнь окружающего живого мира.

    Поход родителей с детьми на родник «Топкел шишмахе». Изготовление иллюстраций о воде для музея.

    Фото, связанные с водой; иллюстрации и т.п.

    Колбы, песочные часы, лупа, стеклянные пробирки, колбы и т.п. в мини – лабораторию.

     Анкеты – вопросы для родителей.

    Высказывания родителей о воде, которую мы пьем.

         

                                                                                         Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                              Абуляева Р.Р. МДОУ детский сад №1

                                                                                             Стерлибашевский район, Республики Башкортостан,2014 год.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность "Вода вокруг нас"

    Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...

    Проектная деятельность "здоровый образ жизни"

    Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовател...

    проектная деятельность "Водичка-водичка

    Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

    проектная деятельность "Водичка-водичка

    Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

    Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

    Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....