Интегрированное занятие "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зименкова Кристина Станиславовна

Занятие построено из дидактических, подвижных игр, а также используется аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ns_portal.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательной деятельности 
в средней группе
«Птицы зимующие и перелетные».
 Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц. Формировать знания об общих признаках птиц. Учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения и поведение. Учить различать птиц по 2-3 характерным признакам. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Различать и называть перелетных и зимующих птиц.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Воспитывать аккуратность в работе.
Коррекционные:
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, целостное восприятие предметов, общей и мелкой моторики пальцев рук; умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивать связанную речь, активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа во множественном числе. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже.
 Словарная работа:
Расширять словарный запас: скворечник, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко-тихо».
Здоровье-сберегающие технологии:
Динамическая пауза: «Скачут-весело вороны...»
Подвижная игра: «Скворечники».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
 Организация непосредственно-образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа)
Беседа в утренний отрезок времени, рассматривание на прогулке, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; подвижные игры; чтение произведения М.Зощенко «Умная птичка», И.Толмакова «Десять птичек-стайка».
Взаимодействие с родителями:
Мастерили кормушки для птиц.
Материал и оборудование: 
Картинки с изображением птиц, картинки-модели по описанию погоды, аудиозапись с голосами птиц. 
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить какая погода. Дети с помощью фломастеров и карточки-модели рисует погоду текущего дня: отмечают состояние солнца, облаков, ветра и осадков.
Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды:
- Сегодня погода....и т. д.
Выслушиваем 2-3 детей.
Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Салют весне».
- О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне).
- С приходом весны к нам возвращаются перелетные птицы? Назовите их. (Ответы детей).Дети называют птиц.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скворечник».
Под. игра: «Скворечники».
Скажите а какие птицы зимовали с нами? Назовите их.
Дедуктивная игра: «Разложи правильно».
Задание: разложить птиц перелетных и зимующих к картинкам, где изображены зима и весна.
Дид. игра: «Кого нет зимой?»
А кто прилетел весной?»
-А сейчас давайте послушаем с вами голоса птиц и угадаем, чей голос.
-Дид. игра: «Чем похожи? Чем отличаются?
Воспитатель предлагает сравнить:
Сороку — ворону. Похожи — клюв большой, размером. Отличаются — окраской.
А воробей-синица, чем похожи?: размером туловища, клюва, хвоста.
Отличаются - окраской.
Снегирь-грач. Похожи - есть клюв, перья, крылья, хвост.
Отличаются - размером, окраской и одна зимующая, другая перелетная.
Зимой мы кормим птиц и делаем им кормушки. И вот к кормушке прилетел один воробей, а если прилетят много, как мы скажем (ответы детей).
Дид. игра: «Одни-много»:
синица-синиц
снегирь-снегирей
сорока-сорок
галка-галок
голубь-голубей
ворон-вороны
Физическая минутка.
Вот под елкою зимой
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар (громко-2р.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
Кар-кар-кар (тихо-2р.)
А сейчас я предлагаю вам сделать для птиц, которые к нам вернулись из теплых краев домики-скворечники, где они могли бы жить.

Аппликация: «Скворечник».
Детали готовы, дети только наклеивают.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»

Образовательные области:-«Коммуникация», «Познание»...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект интегрированного НОД "Перелетные птицы".

НОД Интегрированное по познанию и художественному творчеству. Для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...

"Перелетные птицы" (интегрированное занятие, с использованием ЭОР)

Чтобы сделать наши занятия были более интересными и увлекательными, мы все чаще прибегаем к использованию электронно-образовательным технологиям....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...