занятие "Какие мы" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сивокабыльская Виктория Александровна

Занятие составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._kakie_my.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

 «КАКИЕ МЫ»

( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

                             

                                                                       

 ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир 2015

Тема: «КАКИЕ МЫ?»

Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

 Материалы к занятию: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребёнка), карандаши.

Предварительная работа: чтение  рассказа Е. Пермяка.

Ход занятия

Игра «Узнай по описанию»

Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Чтобы мама вас нашла, по радио передадут ваши приметы. Например: «Внимание, внимание! Нашёлся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в …»

 Начинает игру воспитатель, затем «объявления» делают дети.

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им еще раз посмотреть друг на друга.

  • Что у нас с вами на самом верху? (голова)
  • Что мы видим на ней? (Лицо.)        
  • Что находится на голове сзади? (Затылок.)
  • Справа (слева)? (Уши.) 
  • Что у нас в верхней части лица? (Лоб.) 
  • Ниже лба? (Брови.)

Под бровями? (Глаза)

  • Между глазами? (Нос.)
  • Под носом? (Рот.)
  • Ниже рта? (Подбородок.)        
  • Воспитатель рисует схему лица человека:
  • Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.)
  • Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир.) 

 - Зачем нам рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.) 

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём лицо человечка.

  • Какое выражение лица получилось у твоего человечка?
  • А у твоего соседа?
  • Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (весёлый, сердитый)? Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т.д.)

Работы детей вывешиваются в группе.

-         Чего у человека по два (по две)?

-        А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот.

Раздаётся стук в дверь. Это пришёл почтальон и принёс письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.( в письме – два лица: веселое, грустное)

  • Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом

повеселел.)

  • Почему так могло произойти? Например, утром на улице шёл

дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребёнок получает своё послание и рассказывает о том, что он узнал из письма. Когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений. Кроме того, можно предложить детям самостоятельно сочинять и «писать» такие письма-рисунки друг другу.

 Подведение итога занятия.

Игра «Стоп». В этой игре у воспитателя карточки с мимикой человека. Необходимо следить за выражением лица. ( ребенок изображает мимику)

Отгадайте загадки. По каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Два соседа непоседы.                                         Всегда во рту,

Днем на работе,                                                 А не проглотишь. (Язык.)

Ночью на отдыхе. (глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются,        .

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

И отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)        

Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Один говорит,

Двое глядят,        

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

Занятие составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...