Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лисова Ольга Владимировна

Закреплять знания детей о времени года – зима

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

муниципального образования Темрюкский район

        Конспект НОД по разделу познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Зима»

Воспитатель: Лисова О.В.

Программные задачи:

Закреплять знания детей о времени года – зима; уточнить представления о зиме через знакомство со снежинкой. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, любознательность, наблюдательность.

Материал и оборудование:

Коробка (посылка); конверты с репродукциями осеннего и зимнего времени года, осенними листьями, снежинками; краски гуашь, кисти, салфетки – по количеству детей; картина – пейзаж с  изображением лесной поляны; металлический поднос с вырезанными из бумаги снежинками; медальоны-снежинки по количеству детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу приходит посылка. В посылке два пакета.

Воспитатель вместе с детьми открывает пакет – в нем желтые листья).

Воспитатель: Ребята, что это?

(желтые листья, осенние листья, опавшие листья)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог нам прислать такое письмо?

(осень)

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще репродукции художников, которые рисовали осень.

(рассматривание картин)

Воспитатель: Какое время года изображено на этих картинах?

(осень)

Воспитатель: Какие краски любит осень?

(желтую, красную, розовую, золотую, коричневую, яркую, красивую, пеструю)

Воспитатель: Ребята, осень очень любит вас и поэтому прислала такие подарки, чтобы вы ее не забывали! А что же в другом пакете?

(дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей)

Воспитатель: Что же это?

(Снежинки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто же прислал их нам?

(зима)

Рассматривание пейзажей.

Воспитатель: А какие краски любит зима, как вы думаете?

(белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую, серебристую)

Воспитатель: Ребята, девочки пусть нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе.

Дети рисуют пятна по сырой поверхности бумаги.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали любимые краски осени и зимы. Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листочки, а зима красивый снег.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, а здесь, какое время года?

Дети предлагают разные ответы:

 солнышко ярко светит – значит, лето.

- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

- Елочки зеленые!

-А елки круглый год зеленые.

Воспитатель: Непонятная у нас картина. Нельзя угадать какое это время года. А давайте-ка, ребятки, сделаем на этой картине зиму?

(ответы детей)

Воспитатель: А чего же нам для зимы не хватает?

(Снега!)

Воспитатель: Молодцы, догадались! Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Но прежде хочу загадать вам загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

(снежинки)

Воспитатель показывает детям металлический поднос с вырезанными снежинками.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, из снежинок. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка.

Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажи, Злата, какая у тебя снежинка?

(белая, красивая, резная)

Воспитатель: А теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

(легкая, как пушинка)

Воспитатель: А теперь давайте засыплем снежинками нашу картину.

Дети подходят к картине и кладут свою снежинку туда, где им нравится.

Воспитатель тихо читает:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие, пушинки,

Белые снежинки…

Как тихо падают снежинки. Одна на другую, одна на одну. И на деревья упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Физминутка «Зима»

 На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

 И покажем дома маме.

А кругом лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Дети хлопают себя руками по плечам, топают ногами и хлопают в ладоши.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно хотят поймать снежинку.

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Садятся на свои места.

Воспитатель: Какого цвета больше всего зимой?

(белого)

Воспитатель: Что бывает белого цвета зимой?

(снег)

Воспитатель: Что укрывает снег?

(крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги)

Воспитатель: все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

(снегопад)

Воспитатель: А какая бывает погода зимой?

(Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)

Воспитатель: А зима какая?

(белая, морозная, холодная, красивая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Что мы сегодня делали?

(Рисовали зиму и осень, отгадывали загадки, засыпали лесную полянку снежинками)

Воспитатель: Я вам хочу подарить вот такие снежинки, и напомнить, что зима не только морозная, холодная, вьюжная, но и еще очень красивое и веселое время года. Об этом мы поговорим на нашем следующем занятии.

Раздает детям медальоны в виде снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...