Конспект интегрированной итоговой НОД в средней группе "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Березенко Татьяна Александровна

 Предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия  «Путешествие в лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Конспект интегрированной итоговой НОД

в средней группе

«Путешествие в лес»

http://gallery.forum-grad.ru/files/2/2/5/0/4/e71edff907693ea8aeb7e1c9863e8520.jpg

                                                                   

                                                                                           Подготовила:

                                                                                    воспитатель Березенко Т.А.

 

с. Кулунда

Кулундинский район

2015г.

Итоговое интегрированное  занятие  «Путешествие в лес»

Цель: закрепить полученные знания детей за год.

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;
  • закрепить знания о деревьях и животных (диких и домашних);
  • закрепить знания о насекомых, первых весенних цветах;
  • закреплять навыки счета в пределах 5;
  • Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • Воспитывать доброжелательное, позитивное отношение друг к другу.

Активизация словаря:  время года, весенний лес, первоцветы, весенние птицы пешком.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных   произведений, загадывание загадок о весне; проведение занятий по темам: «Перелетные птицы», «Весенние цветы», «Весна»; разучивание песни «Веснянка».

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование. Демонстрационный: предметные картинки « Дикие и домашние животные», «Деревья», «Первоцветы», картинки скворца, воробья, грача, ласточки; фланелеграф, запись МР3 «Звуки леса».

Раздаточный: счетный материал « первоцветы».

Форма проведения: игра-путешествие  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.  

Эмоциональный настрой. (возле стульчиков)

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дождь идет?

Хорошо! (капли дождя, пальчик на ладошку)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть КУЛУНДИНЦЕМ? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Ребята,  вы любите путешествовать? Да? Тогда отправляемся в путь! А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (предложения детей)

Педагог обсуждает все варианты. Например, на  поезде ехать не  можем, т.к. рельсов. Приходят к соглашению, идти пешком, т.к. можем идти и любоваться природой

  Ребята скажите мне, пожалуйста, а в какое время суток начинается наше путешествие? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

(Если дети затрудняются.) Я помогу вам, послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Правильно, конечно утром.
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей)

А куда мы с вами пойдем, я думаю, вы догадаетесь.

Аутотренинг. Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой. (МР3 запись весна - пробуждение)

«Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.

Сладко пахнет подснежниками

Шумят первые листики березы,
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.

2. Основная часть.

Куда мы свами пришли?

В лес.

А в какое время года мы с вами путешествуем?

Весной!

Ребята, а давайте  с вами поиграем в весеннем лесу.  Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.

        солнце греет больше;

       идет снег;

       расцвели подснежники;

       прилетели перелетные птицы;

       поспели вишни;

       проснулся медведь;

       растаяли сосульки;

  • прилетели скворцы;
  • деревья все в снегу;
  • появились первые муравьи.

Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим, узнаем с помощью загадки? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей)

Правильно. Как вы думаете, а воробей  всегда живет рядом с нами? А каких вы знаете птиц, которые прилетают  к нам весной?

- грачи и скворца

Какие вы у меня молодцы!

Послушайте, что это шумит? (звуки шума деревьев)

Деревья? А какие деревья вы знаете?

Ой, а кто это под деревом?

А узнаем мы это отгадав загадку?

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

Солнце, солнце высоко!                         руки тянут вверх
Нам от солнышка тепло,
                       поглаживают по лицу
Тает  снег от лучей-                          
приседают
Звонко побежал ручей-                          
легкий бег
Вы за ручейком бегите-
Лужи все перешагните
.                           Ходьба по кругу с
  Вот веселый воробей

В лужице купается

Чистит свои перышки

И отряхается

А теперь полетели

И на место сели.                                                              перешагиванием

Ребята, посмотрите в нашем весеннем лесу расцвели первые весенние цветы? А что это за цветы? Всего один одуванчик, давайте с вами подарим нашим насекомым по одуванчику.

Работа с раздаточным материалом.       

Сосчитаете, сколько  насекомых мы встретили в 4), и   поставьте столько же одуванчиков  на верхнюю полоску карточки.

         - поставьте на нижнюю полоску  столько  подснежников, сколько у вас получилось одуванчиков. Сколько у вас получилось? Что можно сказать о количестве? (подснежников и одуванчиков? их поровну, подснежников столько, сколько одуванчиков.)                        

 А как сделать, чтобы  одуванчиков стало больше? Сколько их теперь? А как сделать, чтобы их вновь стало поровну?

Молодцы.

Пальчиковая игра: «Цветы»

Одуванчики цветы ( ладони сложены виде закрытого бутона),

Распускают лепестки. (постепенно раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.(  шевелят пальцами)

Одуванчики цветы

Закрывают лепестки,( закрывают ладони)

Головой качают,( качают сложенными ладонями)

Тихо засыпают. ( сложенные ладони под щеку)

.            Ну что ж, наше путешествие продолжается! посмотрите на полянке все животные перепутались и не знают, куда  кому теперь  идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких - в лес.

Ребята,  а теперь я предлагаю вам поиграть со мной во время нашего путешествия по весеннему лесу в  игру  «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

3 заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать в лес? что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы (обратная связь, рефлексия)

 А нам пора в детский сад возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие картинки с изображением весны. Вы их дома или в группе самостоятельно раскрасите.

раскраска весна

раскраска весна

раскраска веснаhttp://www.alegri.ru/images/photos/medium/217b4c71837fac172fabebfc299f755b.jpg

раскраска весна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:    Образо...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....