Главные вкладки

    Проект "Зимующие птицы"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Рузавина Анна Ивановна

    Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx44.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Поможем птицам зимой»

    Тип проекта: познавательно- исследовательский

    Продолжительность: краткосрочный.

    Вид проекта: групповой.

    Возраст детей-участников:5-6 лет.

    Участники: воспитатели группы, дети и родители .

    Актуальность:

    Птицы приносят людям пользу, положительные эмоции и находятся рядом с человеком  круглый год. В  холодное время года зимующим птицам жизненно важно помочь прокормиться.  Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Туго приходится братьям нашим меньшим – против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы

              Воспитатели совместно с родителями должны донести до детей информацию о том, что птицам надо помогать. Углубить знания детей о зимующих птицах, об их образе жизни.. 

    Мы  задались вопросом:

    Какие птицы остаются зимовать в нашем крае?

    Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются на зиму рядом с нами?

    Как человек может помочь птицам перезимовать зиму?

    Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

    Задачи:

    1.Пополнить предметно развивающую среду группы по теме проекта.

    2.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

    3.Воспитывать у детей  желание помогать птицам в трудное для них время.

    4. вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц

    Подготовительный этап:

    - Определение темы проекта, задач.

    - Подбор необходимой литературы по данной теме.

    -Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

    - С этой целью были проведены мероприятия:

    -Изготовление кормушек для зимующих птиц (родители и дети)

    -Вывешивание кормушек на территории детского сада

    -Ежедневные наблюдения за птицами на кормушках с отметкой в дневнике наблюдений

    -Проведение викторины «Что мы знаем о птицах»

    -Фото  птиц на кормушке.

    Основные формы реализации проекта:

    -игровая;

    -познавательная

    -продуктивная

    -работа с родителями

    Продукт проектной  деятельности:

    Поделки детей, кормушки, фотографии, рисунки

    Основной этап:

    Взаимодействие с детьми

    Недели

    Содержание работы

    цели

    Задача: Закрепить у детей знания о зимующих птицах и о роле человека в их жизни.

    1 неделя

    понедельник

    Беседа «Зимующие птицы» (см.приложение)

    Цель: Выяснить, кто такие зимующие птицы  и чем им можно помочь холодной зимой.

    вторник

    Чтение сказки Ольга Паршикова «Сказка о птичке-синичке» (см приложение)

    среда

    Дидактические игры:

    «Кто как голос подает?»

     Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

    «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

     Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.

    четверг

    Разучивание стихотворения «Синицы» Ю.Синицын (см приложение)

    Прослушивание пение птиц.

    Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

    пятница

    Загадывание загадок по теме проекта

     (см приложение)

    Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

    2 неделя

    понедельник

    Рассматривание птичьих следов(наблюдение)

    Цель: Научить различать птичьи следы (В сопоставлении с рисунками птичьих следов) (см приложение)

    Д/и«Четвертый лишний»

     Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.(см приложение)

    Вторник

    Беседа «Птичьи кормушки»

    Цель: объяснить детям, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей

    Игра «Снегири и кот» (см приложение)

    Среда

    Просмотр презентации на тему проекта

    «Зимующие птицы нашего края»

    Четверг

    Аппликация «Снегирь на ветке».

    Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Оформление плаката

    пятница

    Занятие "Покормите птиц зимой".

    Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях. (см приложение)

    Задача: воспитывать желание помогать птицам, подкармливая их.

    3 неделя

    Понедельник

    Подвижные игры:

    «Ворона и воробьи»,

    «Игра  «Полетели птицы!»

    Вторник

    Конструирование  в технике оригами

    «К нам синичка прилетела» 

    задача: закрепить у детей умение складывать базовую форму- треугольник. Прививать аккуратность. Развивать воображение, память, фантазию.

    Среда

    Чтение и обсуждение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

    Цель: обсудить с детьми, почему зимой пернатым нужна помощь.

    Четверг

    Викторина в форме игры «Кто может больше рассказать о птицах?»

    Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

    пятница

    Оформление плаката «Зимующие птицы».

    Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц.

    Взаимодействие с родителями:

    1.Изготовление кормушек для птиц.

    2.Книга сказок о зимующих птицах .

    Взаимодействие с детьми:

    1.Викторина в форме игры  «Кто может больше рассказать о птицах?»

    2. Изготовление «лакомства» для птиц

    Результаты реализации данного проекта:

    -У детей сформировалась система знаний о зимующих птицах;

    -обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

    -У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время.

    - Родители стали активными участниками нашего проекта.

    Приложение

    Птичка-синичка (Болгарская сказка)

    Свила Птичка-синичка гнездышко. Яички снесла. Пришла под гнездо Кумушка Лиса и говорит:

    — Птичка-синичка, дай одно яичко! Батюшка с матушкой ко мне в гости пришли. Я им похлебку сварю, яичком заправлю.

    Птичка-синичка дала ей яичко. На другой день Кумушка Лиса опять пришла под дерево и говорит:

    — Птичка-синичка, дай одно яичко! Сестрица с братом ко мне в гости пришли.

    Птичка-синичка опять дала.

    Сегодня так, завтра так — осталось у Птички-синички одно-единственное яичко.

    Пришла опять Кумушка Лиса под дерево и говорит:

    — Птичка-синичка, дай одно яичко!

    — Нет у меня больше, Лисонька, — отвечает Птичка-синичка.

    — Нет яичка, тебя съем!

    Заплакала Птичка-синичка. Отдала последнее яичко.

    Утром бежала по лесу собака. Увидела, что Птичка-синичка плачет, и спрашивает:

    — О чем ты плачешь-убиваешься, Птичка-синичка?

    — Как же мне не плакать? Каждый день приходит под дерево Кумушка Лиса и берет у меня по яичку. Все отняла. Так я и не вывела птенчиков. Нынче опять придет. А мне ей дать нечего. Теперь она меня съест.

    — Не плачь, Птичка-синичка! Я зароюсь здесь под листьями. Как придет Кумушка Лиса за яичком, ты ей скажи: „Нету больше, Лисонька... Вон там, под листьями, сидит курочка. Возьми ее..."

    Спряталась собака под листьями. Пришла Кумушка Лиса и говорит:

    — Ну-ка, Птичка-синичка, давай яичко!

    — Нет у меня больше, Лисонька. Вон там, под листьями, сидит курочка. Если хочешь, возьми ее.

    Кумушка Лиса обрадовалась и ну листья разгребать. Собака выскочила и кинулась на нее. Лиса — бежать.

    Бежит, собака за ней гонится, бежит, собака за ней гонится, бежит, собака за ней гонится. Добежала Лиса до своей норки и затаилась.

    А собака у норы встала. Ждет, когда Кумушка Лиса нос покажет, чтобы схватить ее за шиворот. Кумушка Лиса отдышалась и давай свои ноги допрашивать:

    — Ну-ка, ноженьки, скажите, что вы говорили, когда собака за вами гналась?

    — Беги, Лиса, быстрее! Беги, Лиса, быстрее!

    — Милые вы мои ножки! Я вам туфельки куплю!.. А вы, глазоньки, что говорили?

    — Беги, Лиса, быстрее! Беги, Лиса, быстрее!

    — Милые вы мои глазки! Я очечки вам куплю!.. А вы, ушки, что говорили?

    — Мы тоже говорили: беги, Лиса, беги быстрее!

    — Милые вы мои ушки! Я сережки вам куплю!.. А ты, хвостик, что приговаривал?

    — Хватай, собака, лису за хвост, хватай, собака, лису за хвост!

    — Ах, так! Ну погоди же, вот я сейчас тебя собаке отдам!

    Высунула Кумушка Лиса хвост из норы. Собака ухватила Лису за хвост и давай тянуть. Лиса упирается, собака тянет. Лиса упирается, собака тянет. Вытащила и изорвала Лисе всю шубку.

    Загадки

    "Я по дереву стучу,

      червячка добыть хочу,

      хоть и скрылся под корой,

      все равно он будет мой".

                                      (дятел)

    "Эта хищница болтлива,

      воровата, суетлива,

      стрекотунья - белобока,

      а зовут ее..."

                                       (сорока)

    "Всю ночь летает,

      мышей добывает,

      а станет светло –

      спать летит в дупло."

                                    (сова)

    "Сизокрылая птица,

      любит семечки и крошки,

     сидит тихонечко воркует

     возле дома и на окошке"

                                        (голубь)

    "Маленький мальчишка

      в сером армячишке,

      по дворам шныряет

      крохи собирает.

                                  (воробей)

    "Спинкою зеленовата,

      крылышками желтовата

      черненькая шапочка

       и полоска шарфика"

                                              (синичка)

    Дидактические игры

    Д/И«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

     Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.

    Д/и«Кто как голос подает?»

     Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

     Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.

     Дети:

     Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

     Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.

     Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

     Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

     Я голубь. Я умею ворковать.

     Я снегирь. Я умею свистеть.

      Я воробей я умею чирикать.

    «Четвертый лишний»

     Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.

     Воробей, грач, сорока, синица.

     Голубь, дятел, снегирь, ласточка

    Сорока, воробей, ласточка, дятел.

    Ворона, скворец, синичка, галка.

    Утка, снегирь, голубь, сорока.

    Клёст, воробей, синичка, кукушка.

    Стихи для заучивания:

    «СНЕГИРИ»

    Выбегай поскорей

    Посмотреть на снегирей…

    Прилетели, прилетели!

    Стайку встретили метели,

    А Мороз Красный Нос

    Им рябинку принес,

    Хорошо угостил, Хорошо подсластил

    Зимним вечером поздним

    Ярко-алые грозди.

                     (А.Прокофьев)

    «СИНИЦЫ»

    Спозаранок скачут птицы

    По заснеженным ветвям -

    Желтогрудые синицы

    Прилетели в гости к нам.

    “Тинь-тень, тилли-тень,

    Все короче зимний день –

    Не успеешь пообедать,

    Солнце сядет за плетень.

    Ни комарика,

    Ни мушки.

    Всюду только снег да снег.

    Хорошо, что нам кормушки

    Сделал добрый человек”.

                                 Ю.Синицын

    Подвижные игры

    1.Игра «Воробьи и Вороны»

    На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая - вороны. Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

    2. Игра «Снегири и кот»

    Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок «котик» стоит в стороне.             Ведущий говорит:

    К нам пришли морозы, детки,

                                                    Снегири сидят на ветке.

                                                    Птички прыг, прыг, прыг,

                                                    Маленькие дыб, дыб, дыб.

                                                    Крошки ищут на снегу.

                                                    Я пойду, им помогу.

    «Снегири» начинают прыгать, искать еду.

    На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет»,

     - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит.

    После этого выбирают другого «кота». Игра продолжается.

    3. Игра «Совушка-сова»

    Правила игры: Все дети – птички, которые резвятся и чирикают днем, а ночью замирают и спят. Один из педагогов – Сова, которая спит, пока другой ведущий говорит слова: «День, день, день…», затем резко произносит слово: «Ночь!». Дети замирают, а ведущий – Сова – «летает» между замершими «птичками» и произносит слова:

                                           «Совушка - сова большая голова

                                              На суку сидит, головой вертит!

                                              Хватает всех, кто не спит!»

    Сова высматривает тех, кто пошевелился и «уносит» к себе в гнездо. (эти дети садятся на скамейку). Затем снова наступает «день». Игра может повторяться сколько угодно раз.

    4. Игра  «Полетели птицы!»

    Ведущий:

    Поиграем мы опять,

    Птиц я буду называть,

    Но не все из них тут птицы

    Я могу и ошибиться!

    Если слышите ошибку

    Назову я зверя, рыбку,

    Сразу нужно  хлопать громко,

    И смеяться очень звонко.

    Начинаем!

     Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи…(Мухи)

     Полетели птицы:

    Голуби,  синицы

    Аисты и утки,

    Галки и селедки…(Селедки)

     Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки…(Комары)

     Полетели птицы:

    Голуби, куницы…(Куницы)

     Полетели птицы:

    Голуби синицы,

    Аисты вороны,

    Галки, макароны…(Макароны)

     Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Лебеди, ужи…(Ужи)

     Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Белки и  чижи…(Белки)

     Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Журавли, кукушки,

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди, скворцы…

    Физкультминутка «Строим кормушку».

    Мы сейчас возьмем пилу

    И бревно распилим – пилим,

    А потом, а потом молоток мы возьмем

    И все гвоздики забьем и дощечки все прибьем,

    И покрасили.

    Полюбуемся, насыпим чего?

    Вот какие кормушки получились разные.

    Стихотворение «Покормите птиц»

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна —

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

                                         А.Яшин

    Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу»

    Цель:

    - Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

    - Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

    - Воспитывать любовь к пернатым.

    Предшествующая работа с детьми:

    Поиграть с детьми в игру «Чей след», чтение В. Бианки «Чьи это ноги»

    Ход наблюдения:

    Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

                                                       Кто прошелся по дорожке

    И оставил здесь свой след?

                                                        Это птичка – невеличка,

                                                        А зовут её… (синичка)

    Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

    (подходят и смотрят )

    - Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

    - Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

    Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

    Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображен-ному на карточке.

    (Дети ищут следы на снегу, затем мы рас-сматриваем те следы, которые нашли ребята) .

    - Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)

    Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

               Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.

                   Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

    (В группе можно нарисовать следы которые видели дети на улице)

    Конспект занятия для старшей  группы

    «Зимующие птицы»

    Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

    Цели:

    Познакомить детей  с зимующими птицами нашего края; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «пряники» для птиц; воспитывать аккуратность в работе.

    Материалы и оборудование:

    фотографии зимующих птиц; плакат «Зимний лес»; шаблоны «пряников»;
    клейстер; корм для птиц.

    Содержание организованной деятельности детей

    1.

    Вводное слово воспитателя.

    Зимний лес в объятьях тишины

    Задремал, укутав ветки снегом.

    Будет спать спокойно до весны

    Он теперь под серебристым небом.

    Как он нынче сказочно хорош

    В белоснежном праздничном убранстве!

    Он и вправду, кажется, похож

    На хрустально - ледяное царство.

     (отрывок Светлана Комогорцева)

    – Ребята! А кто из вас был  в зимнем лесу?

    (ответы детей)

    А как поэт говорит о лесе в стихотворении?

    (Ответы детей: зимний, сказочный, хрустально-ледяное царство)

     (Звучит запись «Голоса птиц».)
    - Ребята, а что это вы слышите?

    Правильно- это птицы зимнего леса. Но где же они?
    (дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
    - А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц.

    А давайте подойдем к дереву и познакомимся с птицами.

    Знакомство с зимующими птицами.

    - Посмотрите какая веселая, звонкая  стайка поселилась на этом дереве .
    Все птички в этой стайке разные. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. 
    -
    Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в эту стайку.
    (воспитатель снимает птичку с дерева и рассказывает о ней, дети тоже высказывают свое мнение).

    Синица.

    Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.

    Снегирь.

    Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.
    Дятел.
    Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Большой пёстрый дятел – настоящий красавец, Как у истинного франта, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона. В оперении зеленого дятла доминирует зелёный цвет, только голова и уголки клюва – насыщенно красные. Черный дятел – по определению преимущественно черного цвета. На голове у него – красная пилотка.

    Клест.

    Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. 
    Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

    Кедровка.

    Эта любительница кедровых орешков – типичная жительница тайги. Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. Набив ими зоб, кедровка улетает обедать на лесную опушку. А когда ее ждут голодные птенцы, несет корм им в гнездо, свитое из веток и мха на высокой сосне. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.

    Сорока.

    Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Голова, крылья и хвост сороки черные с зеленоватым отливом, а брюхо, плечи и отдельные места на крыльях (бока) белые. Хвост длинный, ступенчатый, служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. Сороки предпочитают опушки леса, кустарниковые заросли в поймах рек, рощи, сады, парки, древесные насаждения вдоль железнодорожного полотна. В конце февраля, перед размножением, они ведут себя шумно, гоняются друг за другом, распуская веером свои хвосты, и устраивают пляски. Однако летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место.

    3.Актуализация знаний.

    Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

    игру «Узнай птицу по словесному описанию»

    Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица) .

    У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий. толстый, черного цвета. (Снегирь) .

    У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв большой, крепкий. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона) .

    1. Чик-чирик, к гнездышкам прыг!

    Клюй, не робей!

    Кто это?. (Воробей)

    2. Он долго дерево долбит,

    И всех букашек истребит,

    Зря он времени не тратил,

    Длинноклювый, пестрый (Дятел)

    3. Вот вещунья – белобока,

    А зовут ее (Сорока)

    -Молодцы! Как можно одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)

    -Почему их называют зимующими? (ответы детей) .
    - Молодцы, узнали всех птиц.

    4. Изготовление «пряников» для птиц.

    Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодные птицы сильно страдают от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

     В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые.

    Для корма пригодны семена различных растений. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы очень любят сырое несоленое сало.

    -Нужно поддержать птиц.

    Воспитатель:

    -Ребята, а давайте вместе с вами сделаем вкусные подарки для наших птичек, которые мы повесим на участке детского сада. Во время прогулки мы с вами будем подкармливать птичек. 
    - Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.
    - перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Все

    Все пряник готов.

    5. Итог занятия.

    -Давайте в наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.
    - Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

    Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....