Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет «Мамочка милая, мама моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахметова Ксения Викторовна

Конспект разработан коМеждународному Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kseniya.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа Образовательная программа ДОУ

Возрастная группа 5-6 лет

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Моя семья.

Тема НОД: «Мамочка милая, мама моя»  ОО, «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с социальным окружением»

Цель: Развивать представления воспитанников о значимости семьи и роли в ней матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.

Интеграция образовательных областей: ОО, «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 

Развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; умение рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами, продолжать знакомить детей с художниками разных эпох?.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательная, художественн-продуктивная, коммуникативная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:  дидактические, коммуникативные игры и упражнения, восприятие произведений литературного и изобразительного искусства, изготовление игрушки-оберега, составление рассказов.

Оборудование: 

- слайды: «Сказка о Звездочке»; слайд репродукции картины А. Веницианова «На пашне. Весна», фотографии мам;

- для каждого ребенка: схема выполнения куклы «Колокольчик»

- мяч.

Предварительная работа: 

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта,

- изготовление тряпичных кукол.

- подготовка чтецов.

ХОД  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

время

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям присесть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Сегодня, я хотела бы вам  рассказать об одинокой  Звездочке. (На экране появляется одинокая Звезда).

- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым. Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку:

(на экране появляется Луна, в записи звучит диалог Луны и Звездочки)

- Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А когда твой свет становится ярче?– спросила Луна.

- Однажды, я увидела ребенка, который очень спешил домой. Почему ты так спешишь, спросила я у малыша?

-«Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”, - ответил он мне.

- С той поры мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой.

- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

- А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри! Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Воспитатель: Вот так закончилась история одной одинокой Звездочки. Она обрела семью.

Дети слушают «Сказку о звездочке»

3 мин

Основная часть

Беседа - диалог «Моя семья»

Вопросы:

Что такое семья? Кто в семье живет?

Пальчиковая игра «Моя семья»

(выставляют поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик-папочка

Ну а этот пальчик – я

Это вся моя семья (хлопают в ладоши)

Кто чем занимается?

Что вы делаете, когда собираетесь вместе?

Дидактическая игра «Распределим обязанности в семье»

Воспитатель:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится?

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты. Давайте вспомним, кто чем занят.

 Воспитатель выставляет перед детьми прозрачные стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, ребенок)и коробку с шариками. Дети называют по 1 виду работы, которую выполняет каждый член (не повторяясь) и складывают шарик в нужный стаканчик. Например, мама : стирает варит, гладит, убирает, поливает цветы, моет посуду, пол…, папа: пылесосит, прибивает гвоздь, ходит в магазин, играет с ребенком… ребенок:  перечисляют как они помогают дома)

Итог: Кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей по дому?

Воспитатель: Становитесь все в кружок. Я предлагаю вам   выполнить «Семейную зарядку».

Физминутка «Семейная зарядка»

(Звучит магнитофонная запись, дети с воспитателем выполняют движения по тексту)

Осенью, весной, летом и зимой

(хлопки руками)

Мы во двор идем семьей (маршируют)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

(берутся за руки и образуют круг)

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.(Дети не садятся, остаются стоять в кругу).

Коммуникативная игра «Какая моя мама»

Воспитатель: Кто же для нас самый дорогой человек на свете?

 (Дети стоят в кругу, воспитатель каждому по очереди бросает мяч, ребенок отвечает на вопрос, какая у него мама ( добрая, ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая, чуткая, трудолюбивая, нежная) и возвращает мяч обратно воспитателю) 

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас вам, ребята, предоставляется возможность передать своей маме привет и сказать ей несколько добрых слов (индивидуальная работа)

На экране появляются фотографии мам

- Вова, какие слова ты хотел бы сейчас подарить своей маме?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в конце осени люди на всей нашей планете отмечают праздник – Международный День Матери.

Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

Дети отвечают на вопросы

Дети играют

Дети отвечают на вопросы

Дети: Семья

Дети играют

Дети: Конечно, это мама.

Дети стоят в кругу,  выполняют движения, проговаривая текст

Дети играют

Дети: Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамулька, мамуся….

Дети по желанию высказываются 

Выполнение детьми куклы-оберега

2 мин

3 мин

2 мин

3мин

2 мин

2 мин

6 мин

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вечером мы обязательно все поздравим своих мам и подарим куклу-оберег,  а сейчас давайте встанем в круг и образуем хоровод: вы будете передавать мяч друг другу и скажете, чем вы еще сегодня порадуете свою маму,

Дети высказываются

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»  Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.Зад...