Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

Задачи:

-Активизировать речь детей, развивать диалогическую сторону речи.

-Развивать познавательный интерес к природе.

- Вызвать желание экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_luntika.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Лунтика»

Задачи: 

-Активизировать речь детей, развивать диалогическую сторону речи.

-Развивать познавательный интерес к природе.

- Вызвать желание экспериментировать.

Оборудование: Костюм Лунтика, корыто, сеть, корона, шапочки волшебников, вата, камешки, песок, ткань, целлофан,  10 колб для экспериментальной деятельности, аквариум.

Ход игровой деятельности:

 Аудио запись (Фрагмент мультфильма) Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю и нашел много новых друзей……..А вы хотите быть моими друзьями.  Я люблю сказки , а вы?  Я люблю играть, А вы?  Тогда повторяйте за мной!

3. Физкультминутка. (2 мин.)

Лунтик на Луне родился,

 (Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.

(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,

(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.

 (Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни

(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.

(Хлопки вытянутыми руками над головой.) (Повторяется 2 раза.)

Я очень люблю путешествовать  А вы?

 Давайте скажем волшебные слова « Крибле-крабле бумс»  и закроем глаза . (Раздается шум –Аудио) Дорогие друзья , мы с вами прибыли в волшебную страну. Садитесь поудобнее и слушайте какое необычное приключение со мной случилось: Когда я упал на землю встретил Красную шапочку которая отправила меня к своей бабушке, Но по дороге мне попались 3 поросенка которые убегали от злого Волка, я решил им помочь и  посоветовал им построить крепкий и прочный дом. Когда мы начали строить налетел сильный ветер и унес меня в какую то сказку и я не могу понять в какую сказку я попал. Оказался я на берегу моря  Здесь какие то предметы… Мне нужна ваша помощь! Один я никак не могу справиться. Вы хотите мне помочь? ( Игра  « Чего не хватает?»- корыто, сеть, корона,…..)

- Ребята, вы помните, что золотую рыбку старик поймал в синем море

Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой),

- не медленно, а … (быстро).

- Сама она была не простая, а … (золотая).

- От увиденного у старика «глаза на лоб полезли».

- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).

(Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился и поэтому широко раскрыл глаза.)

- Старик был:

- не молодой, а … (старый),

- не храбрый, а … (трусливый).

- Отнёс он рыбку старухе которая была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

 То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке,  Остальные пальцы – хвостик.)

А рыбка может жить в сладкой воде? А в соленой? А в грязной? (показывает банку с грязной водой).  Может ли рыбка жить в такой воде?  А что можно сделать, чтобы вода стала чистой? (Ответы детей) А как вода очищается в природе если нет людей. ( ответы детей) Значит, в природе есть самые разные фильтры: листья растений, песок, камни, почва, снег и др.. предлагаю вам стать волшебниками и изобрести свой вариант фильтра. - А вы хотите превратиться в волшебников? Давайте, мы будем совершать чудеса. ( Дети одевают шапочки волшебников) Рассматриваем все , что лежит на столе.( вата, камешки, песок, ткань, целлофан) (Дети делятся на 4 подгруппы  и экспериментальным путем ищут варианты самого эффективного фильтра, наливаем грязную воду и очищаем процеживая .У кого из детей вода очистится лучше и быстрее рассказывают что они использовали) С помощью какого фильтра вода стала самая чистая? Любой ли материал пригоден для очистки?  Предлагаю пропустить воду через целлофан. Значит, не каждый материал пригоден для очистки. Какой стала вода после очистки. Давайте определим какая вода самая чистая. Может ли в ней жить Золотая Рыбка?  (Ответы детей)(Предлагаю самую чистую воду из баночки передавая друг другу наклониться над ней и произнести пожелание воде .Мы с вами совершили доброе  дело, какое? (ответы детей) А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова « Крибле-крабле бумс»  и закроем глаза . (Раздается шум –Аудио)

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Чтобы ваши пожелания исполнились я дарю вам Золотую Рыбку, которая будет помогать вам исполнять все ваши желания. Я прощаюсь с вами, до новых встреч (Звучит музыка о дружбе из мультфильма)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема «Лунтик в стране насекомых»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группеТема «Лунтик в стране насекомых»...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...