Конспект образовательного мероприятия " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_otkrytoe_zanyatie.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница – Вода».
Задачи:
1.Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются).
2.Развивать речь, мышление, любознательность.
3.Развивать умение делать выводы.
Цель:
Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Материал для занятия: Капитошка, прозрачные стаканчики, гуашь, кисточка, ложечка, сосуд с водой, песок, сахар, шарик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята мы с вами дождались гостей, сейчас будем заниматься чем-то очень интересным и увлекательным:
Кап, кап
Тук, тук, тук
По стеклу раздался стук
Ребята в гости к нам пришёл Капитошка. Узнаёте Капитошку? Капитошка сыночек дождя, поэтому Капитошка состоит из водички. Садись Капитошка и расскажи почему ты сегодня грустный? Ребята ему нескем играть ? – Мы ему поможем? – Поиграем? Капитошка хочет поиграть в прятки в воде.
Опыт №1 «На определение прозрачности воды»
Д: Наполняют два стакана водой.
В: Опускает шарик в один стакан
Д: Видят в каком стакане Капитошка.
В: Почему мы видим его? Потому что вода прозрачная, сквозь неё всё видно.
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В: А может не зря Капитошка принёс с собой краски? Как они смогут нам помочь спрятать Капитошку.
Д: Набирают кисточкой краску и закрашивают стакан с водой.
В: Посмотрите что происходит, Капитошка наш пропадает. А почему Капитошка стал невидимым?
Д: Потому что краска сделала воду тёмной.
В: Достаёт Капитошку. Посмотрите он изменил своё настроение. Он рад тому , что вы сним поиграли.
В: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты Капитошка с нами.
ФИЗМИНУТКА «Дождик»
Капля раз. Капля два (прыжки на носочках)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки согнуты над головой)
В: А теперь нам надо угостить нашего гостя чаем. Давайте спросим с чем Капитошка любит пить чай? Он говорит с песочком.
В: У нас есть два вида песочка. Песок речной и сахарный. Ребята а как вы думаете есть разница с каким песочком пить чай?
Опыт №3 «На определение вкуса»
В: Давайте нальём в стаканчики водичку, чтобы показать Капитошке с каким песочком нужно пить чай.
Д: Насыпают в один стакан сахарный песочек, в другой стакан речной. Размешиваем.
В: А теперь давайте посмотрим можно угощать гостя такой водичкой?
Д: Нет.
В: Мы доказали , что чай пить нужно с сахарным песочком.
Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем частичку себя. Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы! А теперь давайте пригласим Капитошку к нам в группу, пусть он у нас немного погостит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах воды (вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха, имеет способность окрашиватьс...
Конспект интегрированного непрерывно-образовательного занятия "Волшебница-вода"
Занятие-эксперементирование направлено на закрепление знаний о свойствах воды,о ее агрегатном состоянии....