Конспект занятия «Знакомство с шерстью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

кконспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx709.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №149 "Сказочный" г. Брянска

Конспект проектного занятия в средней группе  по ФЦКМ с использованием

технологии ТРИЗ (Системный оператор)

«Знакомство с шерстью»

Воспитатель:

Молоковичева Ю. В.

Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности совместно с родителями по предложенной теме.

Программные задачи:

Познакомить детей с  происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;

Развивать у детей умение  сравнивать, анализировать и делать выводы;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:  знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр видеоролика «Откуда берется ткань», экспериментирование с шерстяной тканью.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «ТРИЗ для дошкольников»

Изготовление карточек для работы с «системным оператором»

Приобретение ткани для изготовление праздничных открыток к 23 февраля

Метод ТРИЗ: «Системный оператор», проектная деятельность

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

НОД:

  1. Игровая мотивационная ситуация.

Воспитатель:  К нам в гости пришла овечка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну теплых вещей. Согласны?

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте стихотворение. (сопровождается показом картинок с теплой зимней одеждой)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

2.        Беседа.

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)

Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети:  (теплую)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя)

3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.

Воспитатель: Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Дети, у вас на столах еще есть карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете  для  зимней одежды?

Дети: (снежинку)

Воспитатель: Почему?

Дети:   (зимой идет снег)

Воспитатель: Дети, если с неба падает много снежинок – это что?

Дети:  (снег)

Воспитатель: А если идет снег и дует ветер, то это?

Дети:  (метель)

4. Физкультминутка  «Метель»

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти

Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем.

Ты на санки садись

И за спинку держись,

Крепче ты держись, покатились вниз.

Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.

Воспитатель: Хорошо покатались?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас  садитесь за столы.

5. Игра «Волшебные  экранчики»

Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети: (из шерстяной)

Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут?

Дети: (из шерсти)

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью волшебных  экранчиков поближе познакомимся с шерстью.

Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая?

Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

Воспитатель: А  вы знаете, чем шерсть была раньше?

Дети:  (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных)

Воспитатель: Давайте в  экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.

Воспитатель: Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится.

Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети:  (носки, свитер, варежки, шапку)

Воспитатель:Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот.

Дети выкладывают карточки.

Воспитатель:Ты какую картинку поместил? А ты какую?

Воспитатель: А я вот эту картиночку, на которой нарисован свитер.

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Дети, овечке очень нравится путешествовать по экранчикам. Но сейчас она предлагает поиграть в игру.

6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки         

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

 Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный...

7. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети: (много)

Воспитатель:А куда же мы ее отвезем?

Дети:  (на комбинат)

Воспитатель: Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным.

Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?

Дети:  (шерсть)

Воспитатель: Это чья шерсть?

Дети: (овечья)

Воспитатель:А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?

Дети:  (из волос)

Воспитатель:Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится  под центральным.

Воспитатель:А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети: (коз, верблюдов, баранов)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с  шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили.

 Дети: (пять)

Воспитатель: В центральном  экранчике что у нас находится?

Дети:  (шерсть овечки)

Воспитатель:Шерсть была чем?

Дети: (шубкой овечки)

Воспитатель:Из шерсти одной овечки можно связать что?

Дети: (свитер, шапку)

Воспитатель: Если остригли много овечек, баранов, то шерсть везут куда?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань)

Воспитатель: Шерсть состоит из чего?

Дети:  (из волосков)

Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка  развеселилась  и предлагает нам порезвиться с ней.

8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки.

(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

- Вот так  резвятся овечки.

9. Рефлексия

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?

- Что можно делать из шерсти?

- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское творчество. Работа с шерстью.

Недавно я   попала на мастер-класс по картинам из шерсти. И просто влюбилась в этот материал. Купила в магазине шерсть и принесла в детский сад. Среди детей - оживление: новое! Да тако...

"Пусть всегда будет солнце"(рисование шерстью)

Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми....

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

Методическая разработка по использованию цветной непряденой шерсти в работе с детьми. Материалы и приёмы работы.

Для создания картин из шерсти мы используем, главным образом, цветную непряденую шерсть. Но это не единственный необходимый материал. Раз мы делаем картину, значит, нам нужна и рама для неё. Обы...

Мастер - класс "Знакомство дошкольников с техникой валяния из шерсти "Фелтинг".

Фелтинг - особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются изделия - цветки, шарики, игрушки....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Мастер-класс по созданию картины из шерсти "Цветок"

Данный мастер-класс разработан для детей, родителей и педагогов. При создании мастер-класса пользовалась информацией из интернета....