Методическая разработка по использованию цветной непряденой шерсти в работе с детьми. Материалы и приёмы работы.
консультация (конструирование, ручной труд) по теме

Непочатых Анастасия Константиновна

 

Для создания картин из шерсти мы используем, главным образом, цветную непряденую шерсть. Но это не единственный необходимый материал. Раз мы делаем картину, значит, нам нужна и рама для неё. Обычно мы используем фоторамку со стеклом и плотной подложкой. Для создания основы для будущей картины потребуется фланель или нетканый материал, который наклеивается с помощью клеевого карандаша на подложку. Далее мы опираемся на понравившуюся картину или на собственное воображение и выбираем шерсть тех цветов, которые нам понадобятся. Непряденая шерсть, необходимая для работы, называется «гребенная лента». Наиболее доступна шерсть производства Троицкого или Семёновского камвольного комбината. Шерсть бывает тонкая и полутонкая. У полутонкой волокна более жёсткие и длинные. Приобрести её можно в магазинах для рукоделия. Кроме гребенной ленты очень помогает в работе такой материал, как кардочёс. Его мы используем, когда надо  изобразить облака, тени, оттенки, что-то пушистое. Кроме шерсти нам понадобятся острые ножницы, иногда пинцет, для выкладывания мелких деталей.

Обучение детей работе с шерстью мы начинаем с простого знакомства с ней. Сначала мы выясняем: откуда же берётся эта шерсть (часто дети шерсть называют пухом. Следует научить детей правильно называть этот материал). Рассматриваем картинки с изображением овец. Некоторые дети удивляются и спрашивают, зачем убили столько овечек? Тогда надо объяснить, что овец стригут, так же, как и людей, и показать картинки с изображением процесса стрижки овец. Иногда возникает вопрос: а разве бывают красные, синие, жёлтые, зелёные и других цветов овечки? В таком случае мы показываем детям шерсть, которая не прошла обработку, т.е. немытую, неотбеленную, некрашеную. Эту натуральную шерсть мы ощупываем, нюхаем, чем пахнет, находим в шерсти частицы трав, сора, иногда колючки, семена растений, объясняем, что овечка ходила по лугу, ела травку, вот к шерсти и прицепился разный сор.. А затем переходим к знакомству с шерстью отбеленной, окрашенной в различные цвета.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Приёмы работы по профилактике оптической дисграфии в работе с детьми с ОВЗ

В статье представлен опыт работы по профилактике дисграфии....

Методическая разработка. Применение ИКТ в организации досуговых форм деятельности с детьми с ОВЗ в работе музыкального руководителя.

Самые  светлые и радостные   воспоминания   остаются  у детей  с ОВЗ  от праздника, который подарили не только педагоги, но и любимые родители. ...

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

    В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...