Практико-ориентированный проект "Чудесная пуговка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Щукина Елена Михайловна

Данный проект способствует творческому развитию дошкольников с помощью общедоступных предметов быта (пуговицы). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_pugovka.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесная пуговка»

(практико-ориентированный проект  по созданию  мини-музея

в старшей группе)

Е.М. ЩУКИНА, воспитатель детского сада №10«Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики

Актуальность проекта

Работа с пуговицами предоставляет широкие возможности для развития детей. Помимо развития мелкой мускулатуры рук с помощью разнообразных игр у ребенка развивается познавательный интерес, необходимый для обучения в школе. Игры с пуговицами развивают мышление, воображение, фантазию, творчество, в том числе и речевое; помогают укрепить положительные взаимоотношения как в детском коллективе, так и между взрослыми и детьми. Всё это возможно благодаря несомненному интересу, который проявляют дошкольники к такому, казалось бы, незамысловатому предмету как пуговица.

Этапы работы над проектом

I этап.  Постановка цели и задач.

II этап. Разработка проекта.

III этап. Реализация проекта.

IV этап. Презентация проекта.

                                         I этап.  Постановка цели и задач

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о предлагаемом объекте.

Задачи: Расширять знания детей об окружающем предметном мире. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, мышление, мелкую мускулатуру рук. Укреплять позитивное общение детей в группе. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе работы  над проектом.

II этап. Разработка проекта

  1. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  2. Оборудование пространства для мини-музея.
  3. Подбор  материала для экспонатов мини-музея.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности детей по данной теме.
  5. Составление перспективного плана мероприятий.

Сроки реализации проекта: ноябрь – апрель.

III этап. Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми

а) Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Найди одинаковые пуговки», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Выложи букву (цифру)», «Составь картинку», «Выложи узор на квадрате (круге, треугольнике и т.п.)», «Разложи по размеру (оттенкам т. п.)», «Подбери по цвету (форме, материалу и т. п.)».

-  Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

б) Продуктивная деятельность.

- Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп).

- Лепка: Составление из пуговиц узоров и картинок на пластилине, нанесенном на картон  («Бабочка», Гусеница», «Волшебный цветок» и т.п.).  Узоры тиснением рельефных пуговиц на пластилине.

- Конструирование: Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, шнурков («Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки»).  Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Изготовление народной игрушки-забавы «Жужжалка».

в) Экспериментально-поисковая деятельность.

- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

г) Речевая деятельность.

- Составление описательных рассказов о пуговицах.

- Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».

- Придумывание загадок, сказок и историй о пуговицах.

- Словарная работа: экспонат, посетители, экскурсовод.

д) Познавательная деятельность.

- Знакомство с историей возникновения пуговицы.

- Знакомство с разновидностями музеев, их особенностями, правилами поведения в музее.

- Знакомство детей с историей пуговицы.

Формы и методы работы с родителями

а) Беседы с родителями о важности данной проблемы.

б) Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

в) Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

г) Информирование родителей о ходе работы с детьми по проекту.

IV этап. Презентация проекта.

Представление мини-музея, экспонаты которого сообщают о всевозможном разнообразии пуговиц.

Выставка развивающих игр и поделок из пуговиц.

Представление детских сказок и историй о пуговицах, оформленных в самодельные книжки.

Рекомендуемая литература:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов, образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия....

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...