Главные вкладки

    Конспект НОД "Что такое дружба."
    план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) по теме

    Ярахтина Алёна Юрьевна

    Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме:

     "Что такое дружба ".

    ЦЕЛЬ: формировать представление детей о дружбе. Учить детей быть добрыми. Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, делиться, прощать, сочувствовать, радовать своей заботой.

    Ход занятия:

    Дети сидят по кругу на стульчиках. Дети  послушать необычную сказку. "Как кисточка краски подружила "

      Сказка "Как кисточка краски подружила "

    В одном детском саду на полочке жили яркие краски разных цветов. Они были  большие  зазнайки и так гордились своей красотой, что не хотели дружить друг с другом. Каждая краска была уверенна в том, что она и так достаточно хороша и ей никто не нужен. Так стали появляться очень странные картины :красная река с красной травой на красных берегах, зелёное небо с зелёными облаками и зелёными птицами, фиолетовые горы с фиолетовыми оленями на вершине. Никто вокруг не понимал таких рисунков. А упрямые краски никак не хотели дружить. Так бы и потратили они себя на непонятные изображения, но вот однажды из стакана с карандашами раздался тонкий голосок:

    -Извините, я ещё очень маленькая кисточка, но, если вы не против, я бы хотела подружиться с вами. Мне очень одиноко.

    Кисточки были не против. Только они не знали, что значит дружить. А кисточка объяснила:

    -Дружить - это значит всё делать вместе, помогать друг другу, заботиться и защищать. Дружба-это замечательно.

            Маленькая кисточка обмакнула свою косичку в баночку с красной краской и провела дугу на чистом листе. Затем она провела рядом дугу оранжевого цвета, затем жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового...

    Дети  вы, конечно, догадались, что нарисовала кисточка? Да, это была радуга. И переливалась радуга как настоящая. Краски так обрадовались этой красоте, что пообещали друг другу всегда  дружить. С  той поры краски живут в одной коробочке и делают одно общее дело, а маленькая кисточка помогает им.

    -Ребята, а вы знаете кто такой друг ? (друг -это тот ,с кем интересно играть , кто делится игрушками, сластями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть и т.д)

    -А у вас есть друзья? (дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том, как они играют, почему они выбрали именно этого человека в друзья).

    -Скажите, а у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (ответ детей).

    -А если ваш друг пришёл грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (ответы детей).

    -Дети, мы с вами целые дни проводим вместе,  поэтому   мы как  одна   семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.

    -Давайте поиграем в такую игру. Нужно повернуться по очереди к рядом сидящему ребёнку и сказать ему какое  ни - будь доброе, ласковое слово, подарить ему свою улыбку (начинает игру сам воспитатель).

    -Ребята, вам приятно было говорить и получать от друзей добрые, ласковые слова?

       -А почему? (ответы детей).       

      А теперь давайте поиграем в весёлую игру (дети становятся парами, лицом друг к другу, по желанию и выполняют движения согласно текста игры).        

    игра " Смешные человечки "

    Бежали мимо речки смешные человечки

    Пальчики бегут по "дорожкам" - рукам детей стоящих напротив

    Прыгали, скакали

    Прыгать пальчиками по плечам друг друга

    Солнышко встречали

    Ласково положить ладоши на щёки другу

    Забрались на мостик

    Сложить мостик из рук

    И забили гвоздик

    Постучать кулачками

    Потом - бултых в речку

    Наклониться и свободно помахать руками

    Где - же человечки?

    Спрятать пальчики под мышки друг другу

            

     -Ребята, давайте подумаем как ещё можно сделать другу приятное? (ответы детей)

    -Правильно, мы можем подарить друг другу подарок, нарисовать рисунок. Давайте сейчас каждый из вас нарисует то, что он хочет подарить (дети рисуют).

    -Какие вы молодцы, рисунки получились очень хорошими, потому что вы старались сделать друг другу приятное. Мы теперь знаем, что такое дружба и постараемся жить дружно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

    раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

    Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

    Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

    Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

    Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»

    Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...

    Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

    Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

    Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

    Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

    Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»

    В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...