занятие для старшей группы по теме "Вода и ее роль в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тайдынова Ирина Егоровна

О роли чистой воды в жизни человека, животных и растений. Охрана воды в природе. Роль человека в охране воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_starshey_gruppy_o_vode.docx823.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подкаменская начальная общеобразовательная школа- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устино-Копьевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Чистая вода и ее роль в жизни человека»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Выполнила:

воспитатель 1кат.

Тайдынова Ирина Егоровна

Д.Подкамень 2016

Аннотация:

    Этот конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию мышления и построению связной речи.

Цель: Закрепление понятия «вода», ее роль в жизнедеятельности живых организмов  методом экспериментирования;

Задачи:

Образовательные:

- Объяснить детям, что вода необходима для жизни, и ее чистота является источником здоровья.

- Научить умению определения причин возникновения различных загрязнений воды  и устанавливать причинно-следственные связи;

- Сформировать представление о разных способах очистки воды.

Развивающие: 

- Уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде. 

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы:

  1. Эксперименты: « Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить».  «Воду можно очищать от разных загрязнений».
  2. Активизирующая беседа “Вода” на тему вода - необходимое условие жизни на земле.  
  3. Материалы и оборудование:
  1. Ёмкости с водой (холодной и теплой); краска; палочки для размешивания; пластиковые стаканчики.

2. Бумажные фильтры; воронка; тряпочка; речной песок; крахмал; емкости; стакан с водой; алгоритмы устройства различных фильтров.

     3.   Фото вода в трех состояниях (лед, снег, туман, пар, жидком состоянии)

Ход деятельности воспитателя с детьми:

  1. Вводная часть

Беседа:«Вода»

Цель: познакомить с «водой» как фактором, необходимым для жизни человека, животных и растений.

    Задачи: познакомить со свойствами воды, рассказать, какую роль она играет для человека, как можно использовать ее для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (О воде). В последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воде! Как вы думаете, зачем она нам нужна? (Вода - это жидкость, которую мы пьем. Водой умываемся, моем руки, варим еду). Кому еще, кроме человека нужна вода? Могут ли растения обходится без воды? А животные могут прожить без воды?

Правильно! Без воды не могут прожить ни растения, ни животные, ни люди. А раз мы ее пьем, значит, нам нужна чистая вода, правда?

 Воспитатель. Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Разыгрывается сценка.

Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Воспитатель . Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Дети. Наверное, вода в речке была грязной.

Воспитатель. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Воспитатель. Воду нужно беречь! Не тратить напрасно чистую воду.

- А вы дети как можете помочь сберечь на Земле чистую воду?

Воспитатель.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в детском садике. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  5. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

 Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

2.Экспериментальная часть

Эксперимент 1. « Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить».

Задача. Сформировать представление о некоторых свойствах воды. Материалы и оборудование: емкости с водой (холодной и теплой); краска; палочки для размешивания; пластиковые стаканчики.

Ход опыта

Взрослые и дети рассматривают лежащие в емкости с водой 2-3 предмета. Выясняют , почему предметы хорошо видны. Далее выясняют, как можно окрасить воду ( помощью краски). Взрослый предлагает окрасить воду в пластиковых стаканчиках с теплой водой, а затем – с холодной водой и выяснить, в каком стаканчике краска быстрее растворится, как окрасится вода, если красителя будет больше.

Выводы. Вода может быть теплой и холодной. Некоторые красящие вещества растворяются в воде, чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, и чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Физкультминутка “Облака” (проводится два раза):

Облака ,как паруса, мчит их ветер, гонит. (Руки вверх, плавное покачивание из стороны в сторону)

Если много облаков, будет точно дождик. ( Дети подпрыгивают и хлопают в ладоши над головой).

Ну а если облака, как перо жар- птицы, (Руки на пояс, наклоны туловища из стороны в сторону)

Будет солнышко с утра, защебечут птицы. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).

Эксперимент 2.«Воду можно очищать от разных загрязнений».           Задача. Сформировать представление разных способах очистки воды.  Материалы и оборудование: бумажные фильтры; воронка; тряпочка; речной песок; крахмал; емкости; стакан с водой; алгоритмы устройства различных фильтров.

Ход опыта

Размешать в воде крахмал, а затем очистить ее разными способами. Дети рассматривают алгоритмы устройства различных фильтров – из песка, ткани, бумаги. Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.

Результат. Воду лучше всего очищать с помощью бумажного фильтра.

Вывод. Воду можно очищать от разных загрязнений.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на различные картинки и ответить на вопросы. (фото воды в разных состояниях)

Затем воспитатель задает детям вопросы:

- В каких состояниях в природе встречается вода? Всегда ли она жидкая?

- Кому нужна  вода? (Людям, животным, растениям)

- Почему иногда вода  бывает грязной?

- Можно ли пить воду из реки, озера или другого водоема на улице?

- Где и какую воду можно пить без опаски для  своего здоровья?

- А вы дети как можете помочь сберечь на Земле чистую воду?

ИТОГ

     Воспитатель рассказывает детям, что   за выполнением нормативов в РФ следят органы Экологической службы. Введена ежемесячная государственная статистическая отчетность предприятий о выбросах, выплаты за них в государственную казну и штрафы за превышение норм и нарушения.

      Воспитатель вместе с детьми подытоживает информацию на тему воды, ее загрязнения, влиянии на здоровье и среду обитания, а также способы предотвращения загрязнения воды.

Использованная литература:

  1. Детская энциклопедия. Дж. Эллиотт, К. Кинг / Перевод с англ. Е.П. Коржева
  2. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Л.А.Королева

3.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения.

Е.А. Алябьева

     

Приложение 1

C:\Users\Ирина\Downloads\pic120739020341.jpg

C:\Users\Ирина\Downloads\slika.jpg

http://beautypic.ru/uploads/posts/2011-07/38_1920_1200_beautypic.ru.jpg

C:\Users\Ирина\Downloads\65108.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....

Конспект занятия в старшей группе «Кто как видит. Роль зрения в жизни человека»

На занятиии дети вместе с педагогом узнают об особенностях зрения животных и птиц, а так же уточняют представления о роли зрения в жизни человека....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»

расширение представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....

План-конспект занятия по окружающему миру "Вода и ее роль в жизни человека"

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе форм...