Сценарий интегрированного занятия в группе обшеразвиваюшей направленности с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калинина Ольга Викторовна

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированной НОД в группе общеобразовательной направленности детей 4-5 лет

Тема: «Русская береза»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Первомайский детский сад»

Калинина О.В.

П. Первомайский 20013 г.

Цель:

- Формировать у детей культуру общения с природой, эстетическое отношение к ней.

- Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

- Познакомить с полезными свойствами  березы, что люди изготавливают из этого дерева.

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «оттиск шишкой».

- Развивать кругозор, интерес к растительному миру, воображение.

- Воспитывать любовь к природе, уважение к  русским мастерам, эстетические чувства.

Оборудование и материал:

Изделия из бересты, древесины, гуашевые краски, кисти для рисования, шишки, губка.

Предварительная работа:

Наблюдение в повседневной жизни за березой, чтение стихов, слушание р.н. песни «Во поле березка стояла».

Активизация словаря:

Береста, деготь, кузовок, оберег, русичи.

Ход НОД:

-Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?  (Россия).

У каждой страны есть свой народ, свои богатства, ценности, чем люди могут и должны гордиться.

Богатством нашей страны являются природные богатства это леса, поля, полезные ископаемые нашей земли.

- Ребята,  хотите побывать в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей).

Физминутка:

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (вытянуть руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (вытянуть руки вверх)

Вот подул веселый ветер. (дети машут руками)

Закачались тут же ветви,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо, влево, взад, вперед -  

Так деревья ветер гнет (наклоны)

- Ребята, посмотрите,  какие деревья растут на поляне? (березы)

Береза является символом нашего народа, нашей страны.  Наши предки русичи считали березу священным деревом,  о ней слагали стихи, песни.

До того ты, березонька, красива,

И в полдень жаркий и в час росы.

Что без тебя немыслима Россия,

И я не мыслю без твоей красы.

И не найти ее красивей,

На радость нам она цветет.

В не образ матери- России,

Неувядаемый растет.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей.

Белокурая береза-

Символ родины моей.

- Раньше добры молодцы и красны девицы ходили в лес и водили хороводы вокруг березы. (дети водят хоровод под р.н. песню «Во поле береза стояла».)  У березы белый ствол, много столетий назад наши предки не знали бумаги и писали на бересте. Береста это тонкий пробковый слой, расположенный под березовой корой. Из бересты наши предки делали лапти, обувь, в которой раньше ходили, кузовки, с которыми ходили в лес по грибы. И в наше время мастера по дереву изготавливают из бересты и древесины поделки: ложки, посуду, шкатулки, музыкальные инструменты. (показ изделий)

-Ребята, посмотрите вокруг, что еще делают из дерева? (ответы детей)

Раньше считали, что береза оберегает от зла, приносит людям здоровье и добро. Ее сажали рядом с домом для благополучия в семье. Этот обычай сохранился и до наших дней.

Кроме того береза считается целебным деревом, из березовой коры получают деготь, его применяют в медицине, весной собирают почки и березовый сок. Из почек заваривают чай, он полезный, как и сок березы.  А в русской бане не обойтись без березового веника, он изгоняет болезни, дает бодрость и силы.

А кукую еще пользу приносят деревья? (очищают воздух)

Да. В природе все взаимосвязано, человек не может жить без воздуха, а значит и без деревьев, которые постоянно выделяют кислород, тем самым делают воздух чище. Человек тоже является частью природы, поэтому должен охранять ее: не бросать мусор где попало, не загрязнять речку, не разводить костры в жаркую погоду, чтобы не случилось пожара. Не ломать ветви деревьев, не обижать насекомых, птиц и животных.

На земле мы живем с тобой,

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее, не губить!

А теперь предлагаю вам нарисовать русскую красавицу березу нетрадиционным способом, при помощи еловой шишки. (показ рисования шишкой кроны дерева.)

Вот такую замечательную экскурсию в лес мы с вами совершили, возвращаемся в детский сад представим устроим вернисаж наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия в группе обшеразвиваюшей направленности с детьми 4-5 лет

НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет...

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей от 2до 3 лет

    Интегрированное занятие для группы общеразвивающей направленности от 2 -3 лет  «Мы идём сегодня в гости». Занятие  составлено в соответствии с Программой воспитания и об...

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...