Сценарий интегрированного занятия в группе обшеразвиваюшей направленности с детьми 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Калинина Ольга Викторовна

НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Тема:  «Осень в музыке и красках»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Первомайский детский сад»

Калинина О.В.

п. Первомайский 2015г.

                        Сценарий НОД по речевому развитию

Тема: «Осень в музыке и красках»

Задачи:

-Познакомить детей со стихотворением о ранней осени И. Бунина «Листопад» Приобщать детей к поэзии, слушанию классической музыки, восприятию  живописи;

-Развивать поэтический слух, умение слушать классическое произведение, рассматривать иллюстрации картин.

-Развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «печать листьями».

-Воспитывать эстетические чувства к предметам искусства.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, наблюдение за листьями, сбор листьев для рисования.

Оборудование:

Репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, фотопрезентация по стихотворению И.Бунина «Листопад», палитра с гуашевыми красками, альбомный лист бумаги А4, кисти для рисования, баночки-непроливайки с водой.

Активизация словаря: композитор, поэт, художник, стихи, пейзаж, живописец.

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.  (осень)

- Какие приметы осени вы наблюдаете? (ответы детей)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Какой месяц сейчас идет? (ответы детей)

- Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года. Никого не оставляет равнодушным эта прекрасная пора,  поэтов, художников и композиторов осень пробуждает восхищение и эстетические чувства. Они выражают свою любовь и восхищение в своем творчестве.  Об осени поэт пишет стихи, композитор сочиняет красивую  музыку, художник - пишет картины. Послушайте стихотворение поэта И.Бунина «Листопад».  (чтение стихотворения с показом фотпрезентации об осени).

-Понравилось вам стихотворение, какие эмоции оно у вас вызвало: радость или грусть? (ответы детей).

С чем поэт сравнивает лес, какими красками  описывает, какое настроение у поэта? (ответы детей).

А теперь послушайте музыкальное произведение композитора П.И. Чайковского «Времена года» об осени и попробуем подвигаться под эту музыку.

Пластический этюд под музыкальное сопровождение:  (раздать детям листики, дети танцуют).

-Понравилось вам это музыкальное произведение, какая музыка по характеру веселая, задорная или мелодичная, спокойная, как вы двигались под нее быстро или медленно? (ответы детей).

А теперь посмотрите как художник при помощи красок, света, композиции передает нам всю красоту и прелесть осени.  (показ репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

-Каким цветом краски использует художник, какое время суток изображено, что изобразил художник на картине? (ответы детей).

Изображение природы на картине называется – пейзаж.

-Какие чувства вызывает у вас эта картина, пофантазируйте, что мы можем услышать, если окажемся на этом месте, которое изобразил художник? (шелест листьев, дуновение ветра, щебет птиц).

А теперь я вам предлагаю стать художниками и изобразить какие красивые листья дарит нам золотая осень.  (дети усаживаются за столы, рисуют осенние листья нетрадиционной  техникой рисования «печать листьями», под звучание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» Осень.

- С какими видами искусства мы сегодня познакомились, о каком времени года рассказали нам поэт, композитор и художник, как называется живописный жанр, где изображена природа? (ответы детей)

- А сейчас предлагаю посетить выставку наших работ, какое название мы дадим нашей выставке? (ответы детей)

Положительная оценка воспитателя работам детей, обмени впечатлениями детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей от 2до 3 лет

    Интегрированное занятие для группы общеразвивающей направленности от 2 -3 лет  «Мы идём сегодня в гости». Занятие  составлено в соответствии с Программой воспитания и об...

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...