Главные вкладки

    НОД "Весна и птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Колпакова Любовь Николаевна

    Итоговое занятие к проекту "Птицы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_vesna_i_ptitsy.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

    «Весна и птицы»

    (средняя группа)

    Форма проведения - занимательное дело.

    Подготовила и провела

    воспитатель МДОУ №11

    «Колокольчик»

    Колпакова Л.Н.

    Тутаев

    2014


    Программное содержание:

    1. Уточнять и закреплять знания детей о весне, ее признаках.
    2. Развивать образное мышление детей.
    3. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.
    4. Формировать представления детей о птицах, умения их классифицировать.
    5. Закреплять знакомые приемы лепки: деление куска на части, вытягивания, прищипывания, сглаживания поверхности фигурки.
    6. Совершенствовать умение использовать стеку и дополнительные материалы для создания выразительного образа птицы.
    7. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание помогать пернатым друзьям и умение работать в коллективе.

    Материал:

    1. Карточки с изображением времен года: весна, зима, лето, осень.
    2. Бросовый и природный материал для постройки гнезда.
    3. Шишка.
    4. Подснежники в корзинке.
    5. Укрепленное дерево для продуктивной деятельности.
    6. Презентация «В гостях у Лесовика».
    7. Пластилин.
    8. Доски.
    9. Стеки.
    10. Дополнительный материал.
    11. Салфетки.

    Предварительная работа:

    1. Беседы на темы: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Приметы весны», др.
    2. Рассматривание иллюстраций с птицами, репродукций картин на весеннюю тематику, наблюдения на прогулке за птицами и приметами весны.
    3. Отгадывание загадок о приметах весны и птицах.
    4. Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Г.А.Скребицкий «Грач», Л.Т.Толстой «Воробей на часах», др.
    5. Дидактические игры: «Кто где зимует», «Кто лишний», «Один - много», «Кто как кричит», др.
    6. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Стайка», «Совушка - сова», др.

    Ход.

    Воспитатель читает детям стихотворение.

    Светает рано по утрам,

    Проталины и тут и там,

    Ручей шумит, как водопад,

    Скворцы к скворечникам летят,

    Звенят под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко теплом ласкает.

    Кто это время года знает?        (Это весна.)

    Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. После холодной зимы к нам снова пришла весна. Хорошо ли вы знаете ее приметы? Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

    С/и «Что это?»

    • Что весной голубое, высокое, чистое?        (небо)
    • Что в небе легкое, белое, пушистое?        (облако)
    • Что весной бежит, журчит, поет?                (ручей)
    • Что с крыш свисает, капает, тает?                (сосулька)
    • Что весной темнеет, тает, водой убегает?          (снег)
    • Что весной светит, греет, припекает?        (солнце)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, разгадали все мои загадки. Весной все оживает, просыпается, наполняется множеством звуков и голосов. Я приглашаю вас в весенний лес. Но чтобы туда попасть нужно найти весенние картинки.

    Д/и «Найди весну»

    Дети из множества картинок должны выбрать только те, которые соответствуют весне и назвать примету.

    Воспитатель: Ну, вот теперь и в лес можно отправляться. Крепко держите свою картинку – это ваш пропуск в весенний лес. Закройте глазки, 1-2-3 в лес скорее попади…

    (Открываем глаза)

    Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес.

    Включается презентация с Лесовиком.

    Лесовик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня, вспомнили? Вы очень помогли осенью лесным зверятам нарядиться в теплые шубки. Они вам благодарны и шлют свой привет! А вы знаете, кто еще может жить в лесу?        (Животные, птицы, насекомые.)

    Лесовик: Каких птиц вы знаете?        (ответы детей.)

    Лесовик: Почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?        (Ответы детей)

    Лесовик: Каких зимующих птиц вы знаете?        (Воробей, ворона, синица, голубь, т.д.)

    Лесовик: Каких перелетных птиц вы знаете?        (Грач, ласточка, скворец.)

    Воспитатель: Ребята, мы много наблюдали за птицами, давайте расскажем Лесовику что умеют делать птицы. Поможет нам в это вот такая лесная шишка. Кому шишка в руки попадет – тот и отвечает.

    С/и «Что умеют делать птицы»

    (Составление предложений о действиях птиц.)

    Например: «Птица умеет летать». «Птица может клевать зерна».

    Лесовик: Молодцы, ребята, хорошо за птичками наблюдали. А может быть вы мне поможете и в этот раз? Скоро из теплых краев вернутся в мой лес соловьи, дрозды, кукушки, много других птиц. Примутся они свои гнезда ремонтировать, новые вить, да птенцов высиживать. Решил я помочь птицам и приготовил разный материал для постройки гнезд. Посмотрите, правильно ли я его выбрал, не попалось там чего-нибудь ненужного?

    Д/и «Из чего сделать гнездо?»

    Дети из множества предложенных материалов отбирают только те, которые пригодятся для постройки гнезда.

    Лесовик: Вот спасибо вам, дети. Без вашей помощи трудно бы пришлось и мне и птицам. Ох-хо-хо… скучно-то как в лесу без птичьего пения…

    Воспитатель: Ребята, чтобы Лесовику не было скучно пока он ждет своих птиц, давайте слепим их ему, да посадим на дерево. Проходите в лесную мастерскую, да за работу принимайтесь.


    Продуктивная деятельность. Лепка «Птичка».

    Дети сами выбирают себе пластилин и вспомогательные материалы, лепят по замыслу.

    Когда птицы готовы, сажаем их на ветки дерева, прибираем свое рабочее место, чистим руки от пластилина. В это время слышится птичий щебет (запись).

    Лесовик: Вот и в мой лес торопятся птицы. Вы их узнали?        (Дети называют птиц, чьи голоса им знакомы.)

    Лесовик: Ну ладно, ребятки, до свидания! Пойду помогать птицам строить гнезда, уж теперь я знаю, что для этого нужно, не ошибусь. А на прощание подарю подснежники, они помогут вам поскорее вернуться в детский сад. Вы найдете их под елкой в корзине. Нужно будет закрыть глазки, да понюхать их.

    Запись выключается. Дети делают, как велел Лесовик, и попадают в детский сад.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Где мы были?

    Воспитатель: Что делали?

    Воспитатель: Кому помогали?

    Воспитатель: Зачем в лесу нужны птицы?        (Ответы детей.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

    Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....