По формированию целостной картины мира во второй младшей группе с элементами ТРИЗ.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гимранова Александра Галимхановна

развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2013g.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

По формированию целостной картины мира во второй младшей группе с элементами ТРИЗ.

Составил воспитатель: Гимранова А.М.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить определять и называть части объекта.
  2. Активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с «признаками
  4. Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

Развивающая:

  1. Развития свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение действовать совместно.

Материал к занятию: Игрушки-животные (бабушка, дедушка, колобок, заяц, лиса, медведь), карточки с признаками

  1. Организационный, мотивационный (3 мин)

Организация

Содержание

Дети сидят на ковре встречают зайку.

Ребята, посмотрите кого я сегодня встретила на улице. (зайца)

Он был таким грустным, потому что заблудился.  Оставим его пока у себя.

  1. Основная часть (10 мин)

Организация

Содержание

1.Игра «Ты – моя частичка»

2.Дети закрывают глаза и перед ними появляются игрушки (бабка, дед, колобок, медведь, волк, лиса)

3.Игра с признаками. Перечисляют признаки колобка.

4.Игра «На что похож» Колобок передаётся по кругу, дети перечисляют предметы круглой формы.

5.Дети закрывают глаза, и возвращаются в группу.

1.Ребята давайте сыграем в игру. Я называю объект, а вы будете его частичками. Я – зайка, ты моя частичка? (ответы детей)

Ребята, а где живёт зайка?

(ответы детей, в лесу, на картинках, и т.д.)

А давайте отправимся свами в сказку?

2.Тише дети не шумите, чудо сказку не будите, раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать. Ребята, из какой сказки эти персонажи?

3. Ребята, давайте поиграем одним из персонажей (колобком), расскажем ему какой он?

Ребята посмотрите на героев сказки, и скажите, кого здесь не хватает? (ответы детей, зайца)

А зайка то вот он. Он заблудился а мы его нашли и принесли к друзьям.

4. Ребята давайте ещё поиграем с колобком и расскажем ему, на что он похож?

5. Ребята нам пора возвращаться из сказки в группу, закрывайте глазки раз, два, три, из сказки выходим мы.

3.Рефлексия (2 мин)

Организация

Содержание

Зайка благодарит детей, что они помогли ему найти свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...