Конспект ООд - Страна моя родная
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

                    Конспект организованной образовательной деятельности «Страна моя родная»  для детей 5-6 лет

Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать представления о разнообразии природы нашей страны.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: омывает, скудная.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание карты, чтение художественной литературы, показ различных иллюстраций к этой теме, беседы вне занятия о деревьях, животных и птицах.

Подготовка воспитателя:  самостоятельно просмотр карты  нашей страной.

Материал: иллюстрации с природой нашей страны, проектор, презентация на тему «Животные нашей страны».

Организация: занятие проводилось в группе, группа заранее была поделена на пять территорий нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-_strana_moya_rodnaya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад № 56 «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Страна моя родная»

для детей 5-6 лет

Воспитатель:

                                                                        Шарафеева  Альфинур  Заугарзяновна

                                                                                         Педагогический стаж: 8 лет.                                                                                                        

Набережные Челны

2015 год.

Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать представления о разнообразии природы нашей страны. 

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: омывает, скудная.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание карты, чтение художественной литературы, показ различных иллюстраций к этой теме, беседы вне занятия о деревьях, животных и птицах.

Подготовка воспитателя:  самостоятельно просмотр карты  нашей страной.

Материал: иллюстрации с природой нашей страны, проектор, презентация на тему «Животные нашей страны».

Организация: занятие проводилось в группе, группа заранее была поделена на пять территорий нашей страны.

                                                                Ход занятия

Звучит мелодия «Широка страна моя родная» (музыка  О.И.Дунаевского), дети входят в группу делают круг.

Воспитатель: Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят:  над Россией никогда не заходит солнце.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране России, в этом нам поможет карта нашей страны. Ну что, ребята, готовы к путешествию? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на севере нашей страны (с одной стороны группы весят картинки  с изображением  севера: льды, Севера Ледовитый океан, разные виды животных).

Воспитатель: Как вы думаете, какая  природа на севере нашей страны? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает  Северный Ледовитый океан (показать на карте). Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создает на побережье холодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных, (показ слайдов с животными на проекторе). Рафаэль,  назови, каких животных ты видишь и знаешь?

Рафаэль: белые медведи, северные олени, различные птицы.

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами познакомились  с северной стороной нашей страны России. Продолжим наше путешествие по России?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  это часть России называется средней полосой (на другой стороне группы изображение лесов, рек, озер, городов), условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому на средней полосе расположено много городов, живет большое количество людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озера, обитают разнообразные звери, птицы, насекомые (показать на карте, показ слайдов со зверями, птицами, насекомыми).

Воспитатель: Каких животных, птиц, насекомых вы видите, знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы продолжим наше путешествие давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Восток и запад».

Цель: развивать двигательную активность, внимание детей.

Описание игры: С правой стороны группы  картинка с изображение большого солнца, это восток нашей страны, с  левой стороны изображения луны со звездами,  это запад, пока звучит музыка, дети бегают, как только  музыка заканчивается,  воспитатель называет восток или запад, дети должны правильно подбежать к картинке.

 Воспитатель: Отправляемся дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите это, часть России называется Сибирью (показать на карте) (на доске весят картинки с изображением  хвойных деревьев). Что, мы видим на картинках? (ответы детей)

Воспитатель: В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь в основном растут хвойные деревья. Такой лес называют тайгой. Посмотрите и назовите, какие хвойные деревья вы видите.

Дети: кедровая сосна, ель

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки о животных, которые обитают в Сибири, если вы отгадаете правильно, они появятся на проекторе.

Воспитатель: Кто зимой холодный, ходит злой голодный (волк)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (заяц)

Он под снегом спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Дети: ответы детей (показ слайдов по проектору)

Воспитатель:  А кто знает, что это за интересный таежный зверек? (показ по проектору) (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это бурундук. Он похож на белку, но у него на спинке полосы.

Воспитатель: Ну что ребята, продолжим наше путешествие.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на нижнею часть нашей карты. Это, юг России (весят изображения с лугами, поля с пшеницей, различные фрукты, водопады, горы). На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы, помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандарин. Там очень теплое Черное море.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам осталось посетить последнею территорию  нашей страны России.

Воспитатель: Посмотрите на вулканы. Это территория России называется  Дальним Востоком (показать на карте). На Дальнем Востоке много вулканов , из которых иногда течет раскаленная лава. На среднем из этих снимков изображен крупнейшей морской порт- город Владивосток. Но море там не такое теплое, как  Черное. На нижнем снимке - лесной житель-тигр (показ по проектору). Этих красивых хищников осталось так мало, что они охраняются государством, и занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Ну что ребята на этом наше путешествие наше закончено,  скажите, что вы сегодня расскажите дома своим родителям? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая территория нашей страны вам больше понравилось, где бы вы хотели жить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сегодня с вами узнали очень, много  про нашу страну Россию, познакомились с удивительной природой, мы узнали, что природа нашей страны удивительна и разнообразна, и в конце я бы хотела  прочитать для вас стихи:  

О светлая,  украшением украшенная                          

Земля русская!                                                          

И многими красотами удивляешь ты:                    

Реками и колодцами почитаемыми,

Горами крутыми, холмами высокими,

Дубравами чистыми, полянами дивными,

Зверями различными, птицами бесчисленными,

Горами великими, селами, дива достойными.

Список литературы:

1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»

Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...

Конспект занятия "Широка страна моя родная"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...

Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О

Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...