Проект "Море и его обитатели"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воронина Светлана Викторовна

Развитие познавательной сферы и творческих способностей дошкольников через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_more_i_ego_obitateli.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Море и его обитатели»

Автор проекта педагог-психолог Воронина С.В. Участники Вова Р., Поля З., Давид З.  и их родители, дети и воспитатели   средних  групп.

Актуальность проекта.

        В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Воображение является основой всякой творческой деятельности. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период. Чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности ребёнка необходимо расширять его опыт, так как творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он узнал и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение.

        Для формирования устойчивых интересов должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствуют не только созданные определенным образом условия, но и включение дошкольника в совместную со взрослыми деятельность.

         Результаты  проведенной скрининг диагностики («Экспресс-диагностика» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) показали, что развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста является «слабым звеном». Всего 15% продиагностированных детей показали высокий уровень, остальные 85% распределились между низким и средним.  Дополнительно была проведена диагностика по методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. «Диагностика воображения дошкольников» по методике В. Синельникова и В. Кудрявцева для детей 4 – 6 лет «Солнце в комнате», «Как спасти зайку», которая подтвердила полученные ранее результаты. Проведённая диагностика подтвердила необходимость работы по развитию творческого воображения.         Участниками проекта стали дети, у которых показатели когнитивного развития превышают среднее значение для детей старших групп нашего детского сада.

Цель проекта:

         Создание условий для развития творческого мышления и воображения, любознательности, фантазии дошкольников в процессе образовательной  деятельности.

Задачи:

- развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, посредством использования  средств песочной терапии;

- воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной деятельности;

- активизировать   взаимодействие воспитателей и родителей в развитии творческого воображения и креативности дошкольников, используя совместную деятельность взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

Созданные условия приведут к повышению уровня развития творческого мышления и воображения, любознательности и фантазии дошкольников.

      Кроме того, запланирована работа по организации общения с детьми в группе по теме проекта, которая будет способствовать познавательному развитию детей.

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуально-групповой

Вид проекта: краткосрочный  (январь-февраль 2016года).

Проблема: вовлечение в творческое и социально-коммуникативное взаимодействие взрослых и детей  в процессе создания книги об обитателях моря.

        Цель: обогатить взаимоотношения между родителями, детьми, воспитателями и детьми в группе на основе творчества.

Задачи:

1. Провести открытое занятие по теме «Море и его обитатели» с целью активизации интереса к теме занятия, развития мышления и воображения.

2. Сделать своими руками макеты морского дна с его обитателями в разных проекциях.

      3.  Познакомить детей с книгой «Случай в Пингвинии» Светланы Фадеевой.

        4. Организовать работу творческой группы по созданию сюжета книги «Случай с дельфинёнком» (по аналогии с вышеназванной книгой про пингвинёнка), написанию текста сказки, художественному оформлению страниц книги и её обложки.  

      5. Провести презентацию книги на открытом занятии в рамках «Недели    

родительской заинтересованности».

     6. Воспитателям прочитать и обсудить  книгу в группах.

        В ходе реализации проекта дети больше узнают о море и его обитателях, разучат стихи, узнают, как создаются книги, приобретут опыт совместной творческой работы над созданием книги, а так же укрепят детско-родительские отношения.

Образовательные области.

Познавательное развитие:

- развитие познавательного интереса;

- расширение кругозора, обращение к литературе по выбранной теме;

- приобретение навыков создания макетов из песка в разных проекциях;

- приобретение знаний о том как создаются книги.

Социально-коммуникативное развитие:

- умение общаться с детьми и взрослыми на интересующую тему (о морских обитателях);

- умение рассказывать о проделанной работе и её результатах на публике;

- умение распределять обязанности при создании книги.

  Речевое развитие:

- воспитывать умение слушать научно-популярную информацию в доступной для детей форме;

- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей, умение интересно рассказывать  о морских обитателях;

- разучить стихи о море и его обитателях.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес творчеству с песком;

- формировать умение выражать свои впечатления от увиденного с помощью продуктивной деятельности (создание макетов, коллажа);

- приобщать к литературному творчеству через сочинение сказки.

Предварительная работа.

- обогащение знаний и накопление впечатлений по теме «Море и его обитатели» в ходе открытого занятия;

 - знакомство с информацией о писателях, художниках и композиторах темой произведений которых стало море;

- чтение книги «Случай в Пингвинии» Светланы Фадеевой детям старшей «А» и «Б» групп;

- поиск в энциклопедии иллюстраций  с последующим их обсуждением по теме проекта. Поддержание у детей интереса к морской теме;

- подготовка детско-родительской встречи «Презентация книги «Случай с дельфинёнком».

Роль родителей в реализации проекта

- помощь детям в написании сказки, оформлении книги;

Ресурсное обеспечение:

        художественная литература о море, энциклопедии, столики для пескотерапии с песком, матросские воротники, тельняшки, макет парусника, ракушки, карточки с изображением морского водного транспорта, блоки Дьенеша, песочные часы, объёмные и плоские рыбки, кусочки кораллов, морские звёзды, камушки, аудиозаписи с музыкой из мультфильма «Русалочка», презентация о море и морских обитателях.

        Презентация результата проекта, книги «Случай с дельфинёнком» коллектива авторов, на «Дне родительской заинтересованности» для детей старших групп и их родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1 Разговор с детьми о проекте.

2 Определение целей и задач.

3 Создание необходимых условий для реализации проекта.

4 Предварительная работа.

II этап – основной (практический)

1. Открытое занятие по теме «Море и его обитатели».

2. Создание макетов на столиках с песком в разных проекциях в ходе открытого занятия.

3. Создание замысла книги и его реализация с помощью родителей при участии детей.

III этап

        Презентация книги «Случай с дельфинёнком» коллектива авторов на детско-родительской встрече в рамках «Недели  родительской заинтересованности». Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...