"Вальс цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НИКАНОРОВА  ТАТЬЯНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Открытое мероприятие по закреплению знаний детей флоры родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16._vals_tsvetov1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное

учреждение детский  сад  № 40  общеразвивающего вида с приоритетным   осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Московского  района   Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «ВАЛЬС  ЦВЕТОВ»

                                                             Воспитатель: 

                                                             Никанорова  Татьяна Александровна

       

Санкт - Петербург

2013 г.

Цель:  - воспитывать экологическую культуру и  интерес детей к объектам природы,  

              закрепить  представления о способах распространения растений;    

            - воспитывать  эстетическое чутье в определении характера произведений

              живописи, музыки, поэзии;

            - учить распознавать садовые, полевые, комнатные, лесные цветы;

            - углубить знания детей и их представление о внешнем виде цветов, месте

              произрастания;

            - уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт»;

            - познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной

              деятельности: рисование ластиком;

            - способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;

             - развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

  1. Репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло);
  2. Модель распространение растений;
  3. Простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом;
  4. Конверт с картинками цветов;
  5. 2 обруча;
  6. Диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, магнитола;
  7. «Красная книга»;
  8. Деревянные доски;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в группу, здороваются с гостями и окружают воспитателя.

Воспитатель: Я сегодня утром, как всегда, хотела поздороваться с нашим Ёжиком, но он куда – то убежал, а ведь обещал сегодня устроить нам сюрприз. Давайте его поищем!

Ёжик: Фыррр, Татьяна Александровна… (запись с ноутбука)

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда спрятался Ёжик и что это у него рядом лежит? Конверт. На нем написано название нашей группы. Давайте прочитаем это письмо! Читаем письмо. Ребята, так это же Паровозик из Ромашково прислал нам приглашение на цветочную полянку. Примем его приглашение. (Ответы детей). А на чем мы поедем? (Ответы детей). Хорошо, давайте тогда занимайте места в поезде и поехали: «Едет, едет паровоз,

                  Слышен громкий стук колёс,

                  Паровоз гудит, гудит

                  И стрелой вперёд летит!»

      Воспитатель обращает внимание детей на проезжающие речки, леса. Вот и приехали. Давайте поищем полянку. Очень долго мы шагали,

                                             Наши ноженьки устали.

                                             Сейчас присядем, отдохнём

                                             А потом опять пойдём!

Ребята, посмотрите вот эта цветочная полянка, сколько на ней цветов, сколько

ромашек! Ромашки – это какие цветы? (Ответы детей). А ещё, какие полевые цветы вы знаете? (Ответы детей). А лесок, которые мы проезжали, там тоже растут цветочки. Как называются цветы, растущие в лесу? (Ответы детей). Подумайте пожалуйста, роза может расти в лесу? А почему? (Ответы детей). Какие ещё садовые цветы вы знаете? (Ответы детей). Скажите пожалуйста, а кто ухаживает за садовыми цветами? (Ответы детей). Правильно. В нашем городе много садов, парков, скверов, красивых газонов. Поэтому у цветоводов много работы весной и летом. А за какими растениями и цветами ещё нужен уход? (Ответы детей). Правильно, за комнатными. А какие комнатные растения и цветы вы знаете? (Ответы детей).

А чем отличаются садовые и комнатные растения и цветы от полевых и лесных? (Ответы детей). А что у них общего? (Ответы детей).

     А для чего вообще нужны цветы? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, в конверте, что прислал Паровозик нам есть еще что-то… Это картинки цветов, какие они красивые. А вы не знаете, зачем Паровозик нам прислал их? (Ответы детей). Может вы и правы, скорее всего для игры. Тогда давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды: одна команда – это садовые цветы, вторая команда – полевые. Каждая команда должна собрать цветы, соответствующие названию команды. (2 обруча: 1 – клумба, 2 – полянка). (По сигналу колокольчика начинается игра). Теперь проверим, как команды справились со своими заданиями. (Дети рассказывают почему и какие цветы они собрали). Давайте посмотрим и объясним, почему остались не собранными четыре картинки цветов (ландыши, подснежники, кактус и фиалка)? (Ответы детей). Вы такие молодцы. Я даже незнаю, кто и победил. Тогда так: кто отгадает мои загадки, тот и победит, договорились?  Тогда слушайте.

1 загадка: На зелёной ножке – белые звоночки? (ландыши). 

2 загадка: Шёл я полем по тропинке, 

                 Видел вот какой цветок –

                 Белые лепесточки,

                 А посередине – желток? (ромашка).

3 загадка: Горел в траве росистой

                 Цветочек золотистый.

                 Потом померк, потух

                 И превратился в пух! (одуванчик).

Какие вы молодцы и загадки все отгадали. Тогда давайте каждая команда загадает другой команде по загадке. Кто отгадает, тот и выигрывает.

1 команда (садовые цветы): Колосится в поле рожь, 

                                               Там во ржи цветок найдешь –

                                               Ярко-синий и пушистый,

                                               Только жаль, что не душистый? (василёк).

2 команда (полевые цветы): Я травянистое растение

                                                С цветком сиреневого цвета.

                                                Но переставьте ударение,

                                                И превращаюсь я в конфету? (ирис).

Вы молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. Поэтому победила дружба.

Скажите мне пожалуйста, в какое время года можно встретить такое большое количество цветов? (Ответы детей).

Телефонный звонок.

Ребята – это ёжик.


Ёжик: Ребята, а что происходит с цветами зимой? Они погибают? Почему же тогда весной они вновь появляются?

Давайте ребята, поможем Ёжику разобраться с этим вопросом. Посмотрите на схему:

                      Весна

Беседа воспитателя с детьми по схеме.

Вот так, ребята, растения и цветы, в том числе, приспосабливаются, чтобы выжить.

А как вы думаете, что произойдет, если мы будем срывать цветы и ничего не сажать? (Ответы детей). Правильно, ребята. Надо бережно относиться к цветам и вообще к природе. Но есть разные люди, которые не берегут природу. Для этого была выпущена  так называемая «Красная книга растений России».

                     Осень

В ней собраны названия растений, которые уже исчезли или исчезают. Которых осталось очень мало на земле. Красный цвет книги – как символ запрета, привлекает внимание. (Дети рассматривают книгу).

«Если я сорву цветок,

  Если ты сорвешь цветок…

  Если все: и я, и ты –

  Если мы сорвем цветы,

  То окажутся пусты

  И деревья, и кусты…

  И не будет красоты.

  И не будет доброты.

  Если только я и ты –

  Если мы сорвем цветы…   (Т. Собакин)

Ребята, а вы знаете, что цветы тоже умеют разговаривать и даже спорить друг с другом. Вот послушайте один такой спор:                                                                                

«Сказала Роза скромненькой Ромашке: 

  - Смотри, как я прелестна, хороша!

  Не то, что ты в своей простой рубашке.

  Ты так наивна, «желтая» душа.

  - Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
 Мне не положено царицей быть.

  Но даже в беленькой, простой рубашке,

  Я буду людям радость приносить».

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?  (Ответы детей). Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке. Простая красота ромашки никого не оставляет равнодушными. Творческие люди: художники – рисуют ромашки, поэты – слагают стихи, композиторы, глядя на

ромашковые поля сочиняют музыку. Совсем недавно я познакомилась с картиной

художника Эдуарда Панова и мне хочется с вами поделиться своими впечатлениями. Картина написана маслом. Как называется картина, на которой нарисована  природа? (Ответы детей). Правильно. Натюрморт. Давайте познакомимся с этой картиной, а музыка поможет вам создать настроение, выразить свои чувства. (Дети смотрят на ноутбуке на картину и слушают музыку Баха «Шутка»).

    Ребята расскажите, что вы чувствовали, когда смотрели на картину и слушали музыку? Какое желание у вас возникает глядя на ромашки? Давайте пофантазируем. (Дети делятся своими впечатлениями). А как можно назвать такую картину? (Ответы детей). А Катюша угадала, правильно – «Ромашковое поле».  Может быть кто знает стихи про ромашки? (Дети читают стихи). (Можно поучить стихи с детьми).

«Цветок белоснежный, не рву – берегу.

  Гадалка растёт на душистом лугу.

  Гадалка цветёт, а я рядом мечтаю:

  Мы с ней подрастём – и тогда – погадаю!»

«Белая ромашка, лепестки вразлёт.

  Мчусь с тобой в ладони, словно вертолёт.

  Лепестки – пропеллер, я чуть – чуть лечу.

  Я ромашку маме подарить хочу».

«Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки.

  Не хочу на них гадать, чтоб листки не обрывать».

«Лепестки белые, как снег.  Серединка жёлтая, как мех!

  Что за глупые замашки, не гадайте на ромашке!»

Молодцы! А хотите сейчас превратиться в полевые цветы? (Ответы детей). Тогда:

«Покружились, покружились

  И в цветочки превратились!»

Физ. Минутка.

Разбегайтесь по полянке, садитесь. Цветок спит. Опустите головку и ручки.

«В яркий солнечный денёк

  Полевой расцвёл цветочек.

  Дует лёгкий ветерок –

  Закачался наш цветок!

  Наш цветок на ножки встал,

  К солнцу лепестки поднял.

  Сильный ветер дует,

  Лепестки волнует.

  Цветочки покружились

  В детишек превратились».

(Дети выполняют движения по стихотворению).

Вот и закончилось наше путешествие на цветочной полянке. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде, отправляемся.

 «Едет, едет паровоз,

   Слышен громкий стук колёс,

   Паровоз гудит, гудит

   И стрелой вперёд летит!»            Приехали!

Практическая часть:

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю на время стать художниками и написать картину «Ромашковое поле». Рисовать будем ластиком. Вчера мы заштриховали бумагу простым карандашом. (На столах лежат деревянная дощечка, ластик, влажные салфетки, карандаши). Детям объясняется новый нетрадиционный метод рисования ластиком. Дети под музыку Шумана «Цветы» рисуют ромашковое поле. По окончании музыки дети выкладывают свои рисунки на ковролин и создают большое «Ромашковое поле». Вам нравится, ребята? (Ответы детей).

«Нарядные платьица, жёлтые брошки,

  Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

  Такие весёлые эти ромашки –

  Вот – вот заиграют, как дети, в пятнашки».  Екатерина Серова.

 

Заключительная часть:

Ребята, давайте покажем наше ромашковое поле Ёжику. А давайте наши рисунки пошлём в подарок Паровозику из Ромашково. А Ёжика попросим передать ему наш конверт с подарками. Сложим все рисунки в конверт.

Воспитатель: Ой, Ёжик, куда ты нас зовёшь? (Все подходят к уголку природы). Дети там находят подарок от Ёжика. Ему очень понравилось ваше путешествие и правильные ответы. Давайте скажем «спасибо» и Ёжику и Паровозику из Ромашково за чудесное путешествие.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам особенно запомнилось?

Что было самым сложным?

Молодцы! Вы все трудности преодолели, узнали много полезного, нового и просто весело провели время. Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что пришли к нам, пригласим их снова в гости, и попрощаемся.

Под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы» дети уходят из группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Вальс цветов"

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...

ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов» (с элементами аппликации и развития речи).

   Это занятие помогает:    Создать положительный эмоциональный настрой.    Закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цвето...

Развивающее занятие "Вальс цветов"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире. Мероприятие разработано с использованием большого количества ...

Вальс цветов

Цель:- Познакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагокручением;- Научить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей...

"Вальс цветов" конспект интегрированной непосредственно образовательной леятельности

Часть проекта "Цветы" - музыка, изобразительная деятельность...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...