Викторина по правилам дорожного движения. Тема: «Зеленый огонек»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

Задачи :

·        Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

·        Развивать мышление, память, речевую активность.

·        Закрепить умение детей собирать из частей целое.

 

Оборудование:

 запись транспортного шума, игровое поле из 9 секций, жетоны, 2 фланелеграфа с 3-мя цветными секциями, карточки с изображения различных видов транспорта, 2 набора с изображением дорожных знаков к загадкам, разрезные картинки с дорожными знаками, 2 самоката, кегли, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx121.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области»

Викторина по правилам дорожного движения.

Тема: «Зеленый огонек»

                                                             

                                                            Выполнил: воспитатель                  

                                                                          Григорьева Наталья Сергеевна

                                               г. Кувандык

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
  • Развивать мышление, память, речевую активность.
  • Закрепить умение детей собирать из частей целое. 

Оборудование:

 запись транспортного шума, игровое поле из 9 секций, жетоны, 2 фланелеграфа с 3-мя цветными секциями, карточки с изображения различных видов транспорта, 2 набора с изображением дорожных знаков к загадкам, разрезные картинки с дорожными знаками, 2 самоката, кегли, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Слышится шум транспорта. В группу входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения и умеете ли вы ими пользоваться. Для того чтобы я убедился в том, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители). Молодцы! У каждого из вас есть значок, согласно которому вы разделитесь на две команды. Команда «Водители» и команда «Пешеходы». Вам нужно выбрать капитанов. Прошу посовещаться и представить его. В ходе игры мы с вами будем заполнять вот такое игровое поле (показать игровое поле), в каждой секции которого спрятано задание для вас. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. А в конце нашей викторины мы вместе с вами подсчитаем количество жетонов у каждой команды и узнаем знания какой команды лучше. Итак, все готовы? Тогда начнем.

1 секция «Разминка» (вопрос-ответ)

Для команды «Водители»:

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

3. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

4. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

Для команды «Пешеходы»:

1. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)

2. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)

3. Названием  какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

4. Что такое перекресток?  (пересечение дорог)

2 секция «Транспортная» (эстафета)

Игроки из каждой команды по очереди бегут и выкладывают на фланелеграф картинки с изображением транспорта согласно их видам. Воздушный транспорт на белое поле, водный транспорт на голубое поле, наземный транспорт на коричневое поле.

3 секция «Музыкальная». Дети поют песню о светофоре.

4 секция «Угадай-ка» (работа со знаками)

Для команды «Водители»:

  • Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  • Какой знак предупреждает о пешеходном переходе.
  • Какой знак запрещает въезд.
  • Какой знак запрещает движение без остановки.

http://www.nnmama.ru/upload/3851jpg.jpg  http://www.nnmama.ru/upload/21743jpg.jpg  http://www.nnmama.ru/upload/4783jpg.gif  http://www.nnmama.ru/upload/1243666125_peshexod-2.png

Для команды «Пешеходы»:

  • Какой знак предупреждает о детях на дороге?
  • Этот знак запрещает подачу звукового сигнала.
  • Глядя на этот знак водитель поймет, что рядом жилая зона.
  • Какой знак указывает о велосипедной дорожке

http://www.nnmama.ru/upload/1_154742.jpghttp://www.nnmama.ru/upload/3457.jpg.png http://www.nnmama.ru/upload/6707.jpg  C:\Users\Наталья\Desktop\livezone.jpg

5 секция «Игровая»

Подвижная игра  «Бегущий светофор»

6 секция «Загадочная»

Каждая команда отгадывает загадки.

Для команды «Водители»:

  1. Для этого коня еда – 
    Бензин, и масло, и вода. 
    На лугу он не пасётся. 
    По дорогам он несётся. (Автомобиль) 
  2. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут. (Тротуар)
  3. Место есть для перехода,

 Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Для команды «Пешеходы»:

  1. Что за лошадь, вся в полоску,
    На дороге загорает?
    Люди едут и  идут,
    А она – не убегает. (Зебра)
  2. Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.  (Шлагбаум)
  3. Ночь темна. Уж солнца нет.
    Чтобы ночь пришла без бед,
    Нужен людям маячок –
    Одноногий светлячок.  (Светофор)

  1. секция «Творческая» (собери картинку)

Участникам каждой команды предлагается отгадать знак дорожного движения и собрать пазл с его изображением.

Для команды «Водители»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (осторожно дети)

Для команды «Пешеходы»:

 На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

  1. секция «Фигурная» (езда на самокатах между кеглями)

  1. секция «Литературная» (дети рассказывают стихи)

Правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.

2-й ребенок:

Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

3-й ребенок:

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

4-й ребенок:

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

5-й ребенок:

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!

Вот и заполнились все секции  нашего игрового поля. Вы показали хорошие знания о Правилах Дорожного Движения.  Я очень за вас рад и хочу напомнить вам некоторые правила поведения на улицы у проезжей части:

  • Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь
  • Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося транспорта
  • Дорога – не место для игр
  • Трамваи нужно обходить спереди
  • Троллейбусы и автобусы стоит обходить сзади
  • Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Агидбригада Зеленый огонек"" для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка мероприятия поправилам дорожного движения для старшего дошкольного  возраста...