Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День-ночь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рекомендовано воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_na_temu_den-noch.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе «День-ночь»

Цель:  

  • показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу;
  • закрепить представления детей о строении Солнечной системы.

Материал:

  • строение солнечной системы;
  • глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок);
  • настольная лампа;
  • бумага;
  • карандаши;
  • мяч.

Предварительная работа: знакомство с Солнечной системой.

Ход НОД:

Заходят в группу Незнайка и Ромашка. 

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все меня знаете, я Незнайка, а это моя подружка Ромашка, мы вам сегодня, что-то  принесли, это строение Солнечной системы. Вы это знаете?

Ответы детей: … (да)

Незнайка:  Какие вы молодцы! Ребята, мы так много путешествовали по планетам, что совсем забыли, на какой планете мы сейчас находимся, вы нам подскажите, как называется ваша планета?

Ответы детей: … (Земля)

Ромашка: А если бы у вас была возможность полететь в космос, на какую планету бы вы полетели? Почему?

Ответы детей: …  

Незнайка:  Ребята, а как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на Земле? Как влияет?

Ответы детей: …

Ромашка: А солнце  когда-нибудь отдыхает?  

Ответы детей: …

Незнайка:  Что делает Солнце ночью, когда мы его не видим)?

Ответы детей: …

Ромашка:  Вспомните ребята, вы же часто слышали, как люди говорят про солнышко: «просыпается солнышко», «Солнце под горку скатилось, за лес село».

Ответы детей: …

Незнайка:  Как вы думаете, Солнце движется?

Ответы детей: …

Ромашка: Ребята давайте я вам расскажу об этом. Наше Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте, вот даже посмотрите на наше строение Солнечной системы, вы видите, что все планеты движутся вокруг Солнца. Наше Солнце никогда не отдыхает, оно все время трудится: всегда светит, всегда греет. Но и наша планета Земля не стоит на своем месте и все время вертится. (Демонстрация глобуса.) Она совершает один полный оборот вокруг своей оси за 24 часа (показать на часах и глобусе). Земля по очереди  подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать и греть  только одну сторону Земли. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. 

Ответы детей: …

Незнайка: Ромашка, а давай покажем ребятам, как сменяется части суток (утро, день, вечер, ночь).

Давайте представим себе, что лампа – это наше Солнце и посмотрим, как происходит смена времени суток. Мы с вами находимся вот здесь, поставим на это место флажок.  Солнышко не движется, а Земля вращается вокруг себя.

Ромашка: Ребята, Незнайка будет вращать глобус, а вы внимательно смотрите, как перемещается наш флажок, как меняется его освещенность.

Ответы детей: … 

Незнайка: Расскажите, ребята, что вы обычно делаете утром (днем, вечером, ночью).

Ответы детей: …

Ромашка: Ребята, вы много работали и устали - поэтому предлагаю вам немного подвигаться!

ФИЗМИНУТКА

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.   Это тоже я могу.

Вправо – влево разведу. Это тоже я могу.

И, как птичка полечу. Это тоже я могу.

Головою поверчу. Это тоже я могу.

А потом присяду, встану. Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо, побегу. Это тоже я могу.

Все на свете я могу!

Незнайка: Молодцы ребята! А теперь поиграем в игру, она называется так «Назови пропущенное слово». Давайте образуем  полукруг, а Ромашка будет нам катать мяч и говорить предложение, а мы в это предложение вставим пропущенное слово связанные с частями суток! Хорошо, ребята?!

Ромашка: Мы завтракаем утром, а обедаем...

Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой...

 Днем ты обедаешь, а ужинаешь...

Ответы детей: …

Незнайка: Какие же вы молодцы! А теперь давайте поиграем в другую игру! Она называется «Верно - неверно». Правила этой игры слушайте внимательно - если мы говорим правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Ответы детей: …

Незнайка: Молодцы! Всё верно! Кто еще раз напомнит, из каких частей состоят сутки?

Ответы детей: …

Итог занятия:

Ромашка: А сейчас мы вас проверим, что вы запомнили из нашего занятия.

-Что движется, Земля или Солнце?

-Как влияет Солнце на нашу жизнь на Земле?

-Какие части суток вы знаете?

Ответы детей: …

Незнайка: Ребята, вот и пришла пора нам прощаться с вами! Давайте на прощанье вы нам нарисуете картинки связанные с нашей сегодняшней темой «День-ночь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...