Арктика и Антарктика
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Павлова Елена Леонидовна
Дидактическая игра, направленная на развитие познавательных  (научно-исследовательских) навыков детей. Целью данной игры является уточнить представления детей о Северном и Южном полюсе. Выявить знания о природных особенностях тундры, Антарктиды. Закрепить знания о животном мире Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_arktika_i_antarktika.docx135.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Арктика и Антарктика»

10 старшая группа «Витаминки»

Направленность - познавательная (научно-исследовательская).

Возраст - для детей старшей и подготовительной группы, начальных классов.

Цели: Уточнить представления детей о Северном и Южном полюсе. Выявить знания о природных особенностях тундры, Антарктиды. Закрепить знания о животном мире Арктики и Антарктики.

Задачи: Упражнять в умении дифференцировать положение звука в слове (начало, середина). Закреплять умение составлять  слова по образцу из предложенных букв. Развивать внимание, сенсорику (тактильные ощущения при  исследовании букв наощупь). Пополнять активный словарь названиями животных, природных объектов и явлений Арктики и Антарктики, прилагательными, обозначающими свойства и материал, из которого сделаны буквы (гладкий, пушистый, кожаный, шерстяной, шершавый).

Материалы: Карточки со словами, обозначающими  названия  животных, природных объектов и явлений, присущих Арктике и Антарктике. В каждой карточке одна буква выполнена  с использованием различных материалов (фольга, кожа, ткань, бумага, крупа и т.д.). Картинки  с изображением этих же объектов с липкой лентой с обратной стороны. Слова «Арктика» и «Антарктика» для образца.

Ход игры: Раздают картинки (одновременно участвуют до 6 игроков). Каждый игрок подбирает карточку со словом и прикрепляет с помощью липкой ленты картинку к слову, обозначающему изображенный объект. По очереди, установленной воспитателем, исследуют наощупь выделенную букву, называют ее свойства, материал, из которого она сделана, определяют место в слове (начало, середина).В конце игры из исследованных букв составляют по образцу слова «Арктика» и «Антарктика»

Воспитатель 10 группы Павлова Е.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....