Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_na_temu_voda_i_ego_svoystva.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»»

Конспект занятия по экологии

 (с элементами экспериментирования)

        «Вода и его свойства»        

                                                                               

        

г.  Ханты - Мансийск

2016 год

Цель:

Закрепить знания детей о воде и её свойствах,  прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знание детей о воде;

-продолжать знакомить с нашей планетой;

Развивающие:

-активизировать и обогатить словарь детей;

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Оборудование:

Глобус, лоток с лабораторной посудой на стол, голубые куски материи,ленты,  бумага А4; мультимедийная установка, ноутбук, экран.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о значении воды;

 - проведение отдельных экспериментов с водой;

- познавательная игра  «Где какая вода бывает»;

- аппликация «Корабли в море»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. (здороваемся)

-Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются, давайте тоже улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу.

(Стук в дверь.  Входит клоун. В  руках  глобус)

-Ребята, к нам ещё один гость пришёл. Здравствуй.

Клоун:

- По дороге к вам я шёл,

 Мячик странный я нашёл.

В разноцветных ярких пятнах,

Что за мячик непонятный?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что это за мячик?

Дети:

-Это глобус, а не мячик.

Воспитатель:

- А что такое «глобус», объясните клоуну

Дети:

-Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель:

- А что мы можем узнать  о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, т.е. на глобус.

Дети:

- Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны.

Показ на экране  презентацию (фото нашей планеты - глобус)

Клоун:

-А почему тогда здесь очень много синего цвета?

Дети:

-Это вода: моря, океаны, озёра. Вода занимает больше половины нашей планеты.

Клоун:

- А кому вода нужна?

Дети:

-Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам, рыбам.

Воспитатель:

Кругом вода, а пить нельзя.

Где это бывает?

Дети:

- В морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели.

Воспитатель:

-А людям можно употреблять такую воду?

Дети:

-А какая это пресная вода?

Дети:

-Пресная вода – это вода без солей.

Воспитатель:

-А где можно брать такую воду?

Дети: В посёлках, деревнях – из подземных скважин, колодцев.

Воспитатель:

Дети, подумайте, в городах, где живёт много людей и нужно много воды, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке,  потом  вода поступает в краны из рек очищенная  на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят  за тем, чтобы вода была чистая. 

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (приглашает к себе, стеллит самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так. Чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды. Но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

 Физминутка.

-К речке быстро мы спустились (шагаем вместе)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно потрудились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круг двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)

Все как один, плывём как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем вместе)

И отправились домой!

Клоун:

Пресная, солёная, чистая, зелёная,

Я так и не узнаю никогда, какая бывает эта вода?

Я о ней немного знаю, что лицо ей умываю.

Практическая часть (опытно- экспериментальная)

Воспитатель:

- Чтобы узнать, клоун, какая она эта вода, нужно пройти в лабораторию. А вы, ребята, знаете, что такое «лаборатория»?

Дети:

-Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель:

- Нам сегодня подготовили много разных опытов с водой. А мы понаблюдаем и поможем  в исследовании.

Родительница показывает опыты с водой

Выводы: Вода не имеет вкуса, запаха, форму; соленая вода имеет больше плотности, чем пресная;  вода может кипеть без огня.

Воспитатель:

 Предлагаю сделать кораблики бумажные и пустить в реку на плавание.

(дети делают белые кораблики)

Воспитатель:

А сейчас поиграем игру: «Хорошо – плохо»

Вода нужна - хорошо:

- Для питья. Водой умываются. В ней  купаются, закаляться. Вода нужна, чтобы приготовить еду, помыть полы, посуду, постирать бельё. Водой  поливают цветы, овощи, фрукты. Вода необходима для  тушения пожаров. Вода необходима  животным, птицам, рыбам, насекомым.

Вода вредна - плохо:

-Холодной воды напиться - заболит горло; горячей- можно обжечься; грязной воды напиться- заболеешь; на мокром полу можно упасть; шторм на море- цунами; много воды- наводнение; если не умеешь плавать – можно утонуть.

Воспитатель:

-В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

 То в снег превратится, то в лёд,

 Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода!

-Ребята, если представить, что на земле вдруг не стало воды, что тогда будет?

Дети:

Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что мы все не можем жить без воды.

Воспитатель:

-Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.

Клоун:

-Вот спасибо вам, друзья!

 Сегодня много узнал я.

Вы, ребята, не скучали,

О воде всё рассказали.

За это вас благодарю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа .

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы

Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Что мы знаем о воде»Разновозрастная группа 4-6 г.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал эколог...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»

Непосредственно образовательная деятельность по экологии  с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой  «От рождени...