Правила дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Снетова Надежда Васильевна

Предлагаю примерный сценарий проведения конкурса по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Вы можете также дополнить или изменить задания конкурса по своему желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_pravila_dor.dv-ya_podg.gr_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-игрового конкурса

на тему

«Правила дорожного движения»

(подготовительная группа)

Цель:  - уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте;

- воспитывать у детей взаимопомощь, выручку, учить сопереживать товарищам;

- обогащать, активизировать словарь детей: мостовая, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, жезл, пешеход, водитель и т.д.

Ход конкурса:

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

     Первое конкурсное задание: Представление команд – названия и девизы!

1 команда называется «Светофор»,

девиз: «Влево – вправо посмотри – на зеленый свет иди!»

2 команда называется «Пешеходы»,

девиз: «Дорожные правила четко мы знаем, и никогда их не нарушаем!»

Второе задание: Блиц-опрос.

Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного движения на улицах города.

     Каждой команде поочередно  будут задаваться вопросы, и если команда знает ответ, то вы должны поднять руку. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 очко (1 жетон), если команда соперника не может ответить на вопрос или у вас есть, что дополнить к их ответу, вы можете высказать свое мнение и тем самым получить дополнительные жетоны.

Сначала слушаем весь вопрос, а потом поднимаем руку.

  1. В каком месте можно переходить улицу? Как можно узнать, где находится переход?
  2. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный). Какой из них безопаснее?
  3. Как следует переходить улицу, если поблизости нет пешеходного перехода? ( надо посмотреть налево, потом направо, убедиться , что нет транспорта и только после этого переходить)
  4. Почему на автобусной остановке нельзя стоять близко к проезжей части? (может обрызгать грязью или задеть машиной, автобусом)
  5.  Что самое главное при переходе улицы? (иметь хороший обзор и быть внимательным)
  6. Как следует переходить улицу при выходе из  транспорта? (надо подождать  пока транспорт отойдет и только потом совершать переход)

Третий конкурс: Ситуация.

Ведущий: Вам предлагается ситуация на дороге, а вы должны назвать какие ошибки в ней совершаются.

1 ситуация. Ребенок выходит из автобуса и не дожидаясь его отъезда переходит улицу перед автобусом, (ошибка: надо дождаться, чтобы автобус уехал или обойти его сзади).

2 ситуация. Ребенок переходит дорогу на желтый сигнал светофора (ошибка: надо дождаться зеленого сигнала светофора, т.к. на желтый транспорт еще может завершать движение)

3 ситуация. Две девочки переходят дорогу, не посмотрев предварительно по сторонам, они болтают между собой, (ошибка: перед проезжей частью надо остановиться и посмотреть на сигнал светофора, а если его нет, то сначала налево, а потом направо и только убедившись в отсутствии транспорта, начать переходить улицу)

4 ситуация. На улице есть знак пешеходного перехода, а дети перебегают улицу вдали от него (ошибка: подойти к месту перехода, где он обозначен знаком или «зеброй»)

Четвертый конкурс: Кроссворд

Ведущий: Вам будут предложены загадки (по одной для каждой команды) , отгадки мы будем вписывать в пустые клетки кроссворда, если все слова будут разгаданы правильно, то в красных клетках вы сможете прочитать ключевое слово

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (переход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих … (тротуар)

Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте мне все хором. Как зовусь я? (светофором)

Выходя на улицу, приготовь заранее –

Вежливость и сдержанность, а главное -… (внимание)

В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят (улица)

Дом по улице идет , на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

                 П  Е  Р  Е  Х  О  Д

              Т  Р  О  Т  У  А  Р

        Т   Р   А   М   В   А   Й

             С   В   Е   Т   О   Ф   О   Р

       В   Н   И   М   А   Н   И   Е

             У   Л   И   Ц   А

                   А   В   Т   О   Б   У   С

Пятый конкурс: «Нарисуй необычное транспортное средство»

Ведущий: В этом конкурсе надо проявить свою фантазию, выдумку и придумать транспортное средство, которого на самом деле не существует. Может оно есть в какой- то сказке. Может это будет транспорт будущего, а может это будет какой-то веселый вид транспорта (например, поезд, похожий на сороконожку, автобус в валенках, гоночная машина в образе черепахи, самолет дракон и т.п.)

   Детям предлагаются чистые листы бумаги , карандаши, фломастеры. Можно объединить в команде на подгруппы по 3-4 человека.

Шестой конкурс: «Конкурс капитанов»

Ведущий: Капитанам предлагается ответить на вопросы ведущих, чем подробнее ответ, тем больше очков можно заработать для своей команды.

  1. Можно  ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса, трамвая  во время движения? Почему?
  2.  Как нужно себя вести в салоне общественного транспорта?

Ведущий: а сейчас капитанам будут предложены дорожные знаки, а они должны будут объяснить, что данный знак обозначает.

Ведущий: А теперь   пока жюри  подведет итоги всех конкурсов, предлагаю вам поиграть в игру «Тише едешь – дальше будешь!»

Дети играют в игру, затем жюри оглашает итоги конкурса. Отметить знания  всех детей,

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...