"Богатства Земли - алюминий"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Надежда Георгиевна Мозговая

Познавательно - исследовательское занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstva_zemli.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательское  занятие в подготовительной группе.

«Богатства Земли – алюминий»

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о профессии геолог.
  2. Дать представления о природных богатствах.
  3. Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций (сопоставление, обобщение, анализ, синтез).
  4. Развивать у детей интерес к камням, диалогическую, монологическую  речь, умение правильно строить высказывание; сенсорные ощущения, умения обследовать камни, называть их свойства и особенности. Расширять словарь детей.
  5. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, обладающую большими и разнообразными природными богатствами.

Ход занятия:

Рассматривание собранной коллекции.

Воспитатель:

- Какие вещества из вашей коллекции можно назвать металлами?

- Назовите свойства металлов?

- Какое место в нашей стране можно назвать кладезью полезных ископаемых? (Урал)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним Земным богатством. Это металл серебристого цвета. Давным-давно этот металл считался драгоценным, потому что люди не умели выделять его из руды. Цари и важные вельможи почитали за честь кушать из посуды, сделанной из этого металла. Известен случай, когда великий царь себе и своим вельможам велел поставить на стол посуду из алюминия, а всем остальным гостям подали посуду из золота и серебра. Прошли годы, с появлением электричества люди научились производить этот металл в огромных масштабах, и он перестал быть драгоценным. Но, по-прежнему, его значение для людей велико. Его используют для изготовления приборов, машин и т. д. Догадались, о каком металле я говорю? Это алюминий.

     В нашей стране этот металл добывают на Северном Урале. Первым его нашёл геолог, а потом туда пришли люди с техникой и стали добывать этот металл в больших количествах. Месторождение называется «Красная шапочка» за красноватый цвет примесей железной пыли. Город Тихвин, севернее Онежского озера, Тимонский кряж.

Знакомимся с детьми со знаком, условным обозначением алюминия и помещаем его на карту.

Исследование.

Воспитатель: Вы самостоятельно проведите исследование, а результат занесите в таблицу.

Дети сообщают полученные сведения, обобщают, уточняют, дополняют.  

Контрольное исследование.

Предоставляется набор предметов из различных материалов: металлических, стеклянных, деревянных, пластмассовых. Дети выбирают те, которые сделаны из металла.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, фольга похожа на алюминий, давайте мы попробуем сделать из этой фольги «паучков».

Дети делают из полосок фольги «Паучков», воспитатель им помогает.

Новый экспонат помещаем в коллекцию.