Птицы весной
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ковалева Анна Сергеевна

птицы весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы весной»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус».

3. Фланелеграф.

4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.

5. Корм для птиц.

6. Макет солнца.

7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.

Ход занятия.

Приветствие: - Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

-Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:

-Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой…

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко! Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить,

В лес обратно возвратить!

-Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом автобусе?

(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения) .

-Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?

(Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)

-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.

-Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)

На одной ножке повернись (вокруг себя,

И быстро в птичек превратись!

(Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел) .

Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.

Ворона:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

Сорока: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Сова: Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

В темноте горят глаза,

Всем мышам она гроза.

Голубь: Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Загадка о скворце:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Воробей:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

-Какие птички живут в лесу, а какие в городе (Ответы детей)

-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)

-А кто его сделал?

(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

-Из чего оно?

(Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)

-Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?

Загадка: Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ответы детей) Это ласточка. (Показать изображение на фланелеграфе)

-К нам в гости прилетела настоящая ласточка! (Ребёнок рассказывает стихотворение)

-Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

-Солнцу золотому

Косу заплетала.

-Где ты, где ты, ласточка,

Ночь пропадала?

- Месяцу седому

Двор подметала.

-Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)

-Давайте сейчас поиграем в игру «Пальчики-птички». (Пальчиковая игра «Птички»)

-Этот пальчик-Воробей.

Этот пальчик-Соловей.

Этот пальчик-Совушка, Сонная головушка.

Этот-Зяблик,

Этот-Стриж,

Этот-развеселый Чиж.

Этот пальчик-Скворушка, серенькое пёрышко.

Этот пальчик-Свиристель,

Этот пальчик-Коростель.

Ну, а этот-злой Орлан!

Птички, птички, по домам!

-Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?

(Ответы: Это скворечник-дом скворца.)

Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.

-Скворец сам его построил? (Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) .

-Из чего сделан скворечник? (Ответы: Из деревянных досточек)

-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран) .

-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.

Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.

-Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку на фланелеграфе) .

-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел! (ребёнок читает стихотворение)

-Скачет, скачет Воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

-Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день!

-Чик-чирик!

-А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть!

-Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Ласточка идёт, (туловище вперёд, руки назад)

С лапки на лапку переваливается.

Сорока затрещала, (все убегают на стулья)

Всех напугала.

-Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.

-Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)

-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:

-Наши птички покружились

И в ребяток превратились!

-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) .

-До свидания, Солнышко!

-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь, и вместе с письмом прислало нам еще посылку. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим (Дети открывают посылку и угощаются конфетами). –Спасибо, Солнышко!

-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...