Главные вкладки

    Птицы весной
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ковалева Анна Сергеевна

    птицы весной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy_vesnoy.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Птицы весной»

    Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

    2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .

    3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

    Материал к занятию.

    1. Демонстрационный материал "Птицы".

    2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус».

    3. Фланелеграф.

    4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.

    5. Корм для птиц.

    6. Макет солнца.

    7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.

    Ход занятия.

    Приветствие: - Мы сегодня не одни!

    Гости в группу к нам пришли.

    Чтобы вежливыми быть,

    Нужно «здравствуй» говорить!

    -Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

    -Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:

    -Вот конверт. Большой и жёлтый.

    Как же нас, конверт, нашёл ты?

    Как попал ты в группу нашу?

    Разберёмся! Ой, постой…

    На конверте адрес наш ведь,

    А обратный чей? Лесной!

    Вам, ребята, интересно,

    Что же пишут нам из леса?

    Пишет солнышко! Ждёт в гости!

    Приходите в лес весенний.

    Надо птичек покормить,

    В лес обратно возвратить!

    -Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом автобусе?

    (Едем под песенку «Автобус», имитируем движения) .

    -Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?

    (Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)

    -Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.

    -Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)

    На одной ножке повернись (вокруг себя,

    И быстро в птичек превратись!

    (Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел) .

    Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.

    Ворона:

    - Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

    Ну и ловкая воровка!

    Все блестящие вещицы

    Очень любит эта птица!

    И она вам всем знакома,

    Как зовут ее?.

    Сорока: Непоседа пестрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая.

    Сова: Днем спит, ночью летает,

    Ухает, людей пугает,

    В темноте горят глаза,

    Всем мышам она гроза.

    Голубь: Эта птица сизокрылая

    Любит семечки клевать

    И тихонько ворковать.

    Загадка о скворце:

    Он прилетает каждый год

    Туда, где домик его ждет:

    Крепкий деревянный дом

    С круглым маленьким окном.

    Чужие песни петь умеет,

    А все же голос свой имеет.

    Воробей:

    Найдешь её в своём дворе,

    Она на радость детворе.

    Ты обижать её не смей!

    Эта птичка -.

    -Какие птички живут в лесу, а какие в городе (Ответы детей)

    -Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

    -Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

    Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

    Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

    Крылышко, два! (другую руку в сторону)

    Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

    Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

    Клювик есть! (потрогать нос)

    А хвостик здесь! (повилять)

    Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

    Весело скакали, (скачут)

    Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

    И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

    Дети садятся на стульчики.

    -Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)

    -А кто его сделал?

    (Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

    -Из чего оно?

    (Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .

    -Верно. Вот такая птица-мастерица.

    - А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

    -Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)

    -Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?

    Загадка: Угадайте, что за птичка?

    Тёмненькая невеличка,

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста.

    (Ответы детей) Это ласточка. (Показать изображение на фланелеграфе)

    -К нам в гости прилетела настоящая ласточка! (Ребёнок рассказывает стихотворение)

    -Где ты, где ты, ласточка,

    Целый день летала?

    -Солнцу золотому

    Косу заплетала.

    -Где ты, где ты, ласточка,

    Ночь пропадала?

    - Месяцу седому

    Двор подметала.

    -Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)

    -Давайте сейчас поиграем в игру «Пальчики-птички». (Пальчиковая игра «Птички»)

    -Этот пальчик-Воробей.

    Этот пальчик-Соловей.

    Этот пальчик-Совушка, Сонная головушка.

    Этот-Зяблик,

    Этот-Стриж,

    Этот-развеселый Чиж.

    Этот пальчик-Скворушка, серенькое пёрышко.

    Этот пальчик-Свиристель,

    Этот пальчик-Коростель.

    Ну, а этот-злой Орлан!

    Птички, птички, по домам!

    -Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?

    (Ответы: Это скворечник-дом скворца.)

    Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.

    -Скворец сам его построил? (Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) .

    -Из чего сделан скворечник? (Ответы: Из деревянных досточек)

    -А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран) .

    -Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.

    Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.

    -Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку на фланелеграфе) .

    -Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел! (ребёнок читает стихотворение)

    -Скачет, скачет Воробей,

    Кличет маленьких детей:

    Киньте крошек воробью,

    Я вам песенку спою.

    -Чик-чирик!

    Киньте просо и ячмень,

    Буду петь вам целый день!

    -Чик-чирик!

    -А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть!

    -Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоко поднятыми коленями)

    Лапы высоко поднимает.

    Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)

    Крошки ищет.

    Ласточка идёт, (туловище вперёд, руки назад)

    С лапки на лапку переваливается.

    Сорока затрещала, (все убегают на стулья)

    Всех напугала.

    -Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.

    -Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)

    -Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:

    -Наши птички покружились

    И в ребяток превратились!

    -А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) .

    -До свидания, Солнышко!

    -Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь, и вместе с письмом прислало нам еще посылку. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим (Дети открывают посылку и угощаются конфетами). –Спасибо, Солнышко!

    -Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перелетные птицы. Весна.

    Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти...

    Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

    На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

    Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

    Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Птицы Весну принесли!" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Птицы Весну принесли!" для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей и речи....

    ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

    З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

    Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

    Разработаны групповые и индивудуальные занятия....