Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сидорова Дарья Геннадьевна

Задачи:

1.  Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.

2.  Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.

3.  Учить ориентироваться в родственных отношениях.

4.  Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

5.  Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

6.  Способствовать развитию  воображения, развивать творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_detskiy_sad_-_moya_vtoraya_semya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 42 «Аленький цветочек»

г. Лесосибирск

Воспитатель: Сидорова Д.Г.

Конспект НОД формированию целостной картины мира

«Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:

  1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
  3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.
  4. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
  5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  6. Способствовать развитию  воображения, развивать творчество.

(Дети встают в круг)

В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

Папа для бабушки и дедушки? (сын)

Мама для бабушки и дедушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  А какие они, родные нам люди?

        Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

        А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

Кристина: Садик – это второй дом

Мы здесь дружно все живем!

Праздники встречаем,

Спим, поем, играем, буквы изучаем

Очень скоро подрастем

И все в школу мы пойдем.

В: Да, ребята это  детский сад. Как называется наш детский сад? (Аленький цветочек). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

В: А вы любите свой детский сад?

Софья: Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять..

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их. Может двести.

Хорошо когда мы вместе.

В:  Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

        А кто главный в нашем детском саду?

Дети: Заведующая

В: Как зовут? Чем занимается?

В: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.

В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Д: Воспитатель воспитывает детей.

В: А как же мы вас воспитываем?

Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.

В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.         А кто же еще каждый день помогает нам?

Игра  «Кто еще трудится  в нашем детском саду?»

В: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (…)

Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

А что вы делаете в детском саду? (…)

Вы дружно живете в детском саду? (…)

Но мы с вами умеем мириться.

Игра «Человек человеку»

(спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)

В: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

В: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?

Д: Да, хотим.

В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?  

Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Конспект  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья»

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья»...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...