Главные вкладки

    Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сидорова Дарья Геннадьевна

    Задачи:

    1.  Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.

    2.  Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.

    3.  Учить ориентироваться в родственных отношениях.

    4.  Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

    5.  Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    6.  Способствовать развитию  воображения, развивать творчество. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_detskiy_sad_-_moya_vtoraya_semya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ № 42 «Аленький цветочек»

    г. Лесосибирск

    Воспитатель: Сидорова Д.Г.

    Конспект НОД формированию целостной картины мира

    «Детский сад – моя вторая семья»

    Задачи:

    1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
    2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
    3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.
    4. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
    5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
    6. Способствовать развитию  воображения, развивать творчество.

    (Дети встают в круг)

    В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

    В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

    А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

    Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

    Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

    Девочка для папы и мамы? (дочь)

    Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

    Папа для бабушки и дедушки? (сын)

    Мама для бабушки и дедушки? (дочь)

    Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

    Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

    У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  А какие они, родные нам люди?

            Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)

    Считалка: Раз, два, три, четыре.

    Кто у нас живет в квартире?

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Всех могу пересчитать

    Папа, мама, брат, сестренка,

    Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

    Вот и вся моя семья!

            А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

    Кристина: Садик – это второй дом

    Мы здесь дружно все живем!

    Праздники встречаем,

    Спим, поем, играем, буквы изучаем

    Очень скоро подрастем

    И все в школу мы пойдем.

    В: Да, ребята это  детский сад. Как называется наш детский сад? (Аленький цветочек). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

    Ответы детей.

    В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

    В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

    Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

    В: А вы любите свой детский сад?

    Софья: Я люблю свой детский сад,

    В нем полным-полно ребят.

    Раз, два, три, четыре, пять..

    Жаль, что всех не сосчитать.

    Может сто их. Может двести.

    Хорошо когда мы вместе.

    В:  Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

    В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

            А кто главный в нашем детском саду?

    Дети: Заведующая

    В: Как зовут? Чем занимается?

    В: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.

    В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

    Каждый день рано утром встаем

    И идем в свой родной детский сад.

    Утро дарит нам нежность свою,

    Мы с улыбкой встречаем ребят

    Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

    В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

    Д: Воспитатель воспитывает детей.

    В: А как же мы вас воспитываем?

    Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.

    В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.         А кто же еще каждый день помогает нам?

    Игра  «Кто еще трудится  в нашем детском саду?»

    В: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

    Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (…)

    Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

    А что вы делаете в детском саду? (…)

    Вы дружно живете в детском саду? (…)

    Но мы с вами умеем мириться.

    Игра «Человек человеку»

    (спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)

    В: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

    В: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?

    Д: Да, хотим.

    В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?  

    Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

    Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

    Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

    Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

    Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

    Интеграция  образовательных областей:                коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

    Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

    Задачи:            -углубить и систематизировать  знания детей             о сез...

    Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

    Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

    Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....