Конспект ООД "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кашаева Екатерина Ивановна

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Мой любимый город»

Цель:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о родном городе, его истории, особенностях, достопримечательностях.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры, память, внимание, коммуникативные навыки, познавательную активность.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом. 

 Воспитывать нравственно-патриотические чувства через любовь к родному городу, гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Безопасность:

Повторить с детьми правила поведения на улицах города.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация,

 коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности:

 игровая, двигательная, познавательно-коммуникативная.

Материалы и оборудования:

макеты и фотографии достопримечательностей города;

фотоаппарат; кубик с числовыми значениями; мяч; маркеры;

воздушные шары; ноутбук.

                                 Ход ООД:

1 часть:

В: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!

Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо от администрации города Елизово (показывает письмо) на нем написан адрес: г Елизово, улица Виталия Кручины, 29. Детский сад «Малыш», группа «Солнышко».

Ребята, вы хотите узнать, что пишут в письме? (Ответы детей)

                         (зачитываю письмо):

        «Дорогие ребята группы «Солнышко»!

Администрация города Елизово поздравляет вас с праздником!

И в честь этого знаменательного события приготовила для вас подарок»

Ребята, вы знаете о каком празднике говорится в письме? (Ответы детей)

Как вы думаете, а у города бывает день рождения? (Ответы детей)

Конечно бывает!

Как называется наш город? (Ответы детей)

 И у нашего замечательного города Елизово три дня назад, 21 февраля,  

был день рождения!

Ему исполнилось 41 год.

Как вы думаете наш город молодой или старый?   Наш город молодой.

Но в нашей стране есть и старинные города, которым более 200 лет.

 Ребята, в письме говорится, что нам приготовили подарок, но какой мы узнаем только, когда пройдем по памятным местам нашего замечательного города.

Но сначала  давайте расскажем о себе, и о тех местах, где мы с вами больше всего любим бывать.

Кому я буду бросать  мяч тот и рассказывает.

А начнем с меня: «Меня зовут Екатерина Ивановна. Я живу на улице Чукотской. Больше всего я люблю ездить на гору «Морозную» кататься на лыжах. (Кидаю мяч детям. Рассказывают о себе 5-6 человек, потом предлагаю всем хором назвать сначала свои имена, а затем улицы, на которых живут дети). Ребята мы с вами живем в городе Елизово, мы елизовчане.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

А чтобы запомнить места где мы были, нам понадобится один предмет.

Послушайте, пожалуйста, загадку:

В зеленой маленькой коробке

Прячется большой секрет.

Просто нажимаешь кнопку

И чего там только нет.

Где ты был-друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Нам поможет (фотоаппарат).

Ребята посмотрите, на доске карта (фотографии с цифрами) тех мест нашего города, куда мы отправимся. А выбрать место, куда мы пойдем, нам поможет волшебный кубик. Мы с вами будем кидать его и какое количественное значение выпадет на кубике, фотографию с той цифрой мы будем переворачивать и узнаем куда нам идти.  Когда мы пройдем по всем местам нашей карты мы сможем узнать какой же подарок нас ожидает.

Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Но перед тем как отправиться давайте вспомним правила поведения на улицах города.

Как нужно себя вести? (Ответы детей)

Нельзя шуметь, убегать, нужно идти всем рядом друг с другом, чтобы не потеряться.

А как мы будем себя вести у памятных мест? (Ответы детей)

Нельзя мусорить, рисовать на памятниках и мемориалах, разрушать их. Мы должны беречь наш город, чтобы гости нашего города приезжая к нам могли восхищаться его красотой и природой!

Правила повторили можно отправляться в путь!

Физ.минутка:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками-три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Маршируем мы красиво!

2 часть:

Кто самый смелый? (Дети кидают кубик по очереди, если число повторяется ход переходит следующему ребёнку. Кто кидает кубик тот и открывает фотографию с соответствующей цифрой)

  1. Ребёнок открывает фотографию с соответствующей цифрой

ФОК «Радужный».

Ребята что это за здание? (Ответы детей)

Воспитатель: это физкультурно-оздоровительный комплекс

 «Радужный».

Найдите это место и пройдем к нему.

Этот комплекс появился в нашем городе совсем недавно.

Как вы думаете нашему городу нужен такой комплекс? (Ответы)

Воспитатель: Конечно. Чтобы жители нашего города занимались спортом,

 плаванием, были сильными, смелыми, здоровыми. В здоровом теле здоровый дух!

 Ребята, давайте сфотографируемся около этого комплекса и когда я вас буду фотографировать вы все дружно скажете: «В здоровом теле здоровый дух!» Делаем фото.

Продолжаем наше путешествие.

Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

  1. Памятник Г. М. Елизову.

Ребята, вы знаете, что это? (ответы детей)

Это памятник Георгию Матвеевичу Елизову.

Кто это? (Ответы детей)

Давайте пройдем к нему.

Ребята, Георгий Матвеевич Елизов был командиром партизанского отряда. Он погиб  в поселке Паратунка в неравном бою с белогвардейцами. И товарищи решили назвать в честь него поселок, а теперь это город - Елизово. Мы с вами живем в городе Елизово, мы –елизовчане. Повторим все вместе: елизовчане!

 Давайте сделаем фотографию и все дружно скажем:

 «Мы елизовчане!».

Продолжаем наше путешествие.

Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

  1. Памятник В. И. Ленину.

Кто знает, что это за место? (Ответы детей)

Это памятник Владимиру Ильичу Ленину.

Давайте пройдём к нему.

Вы знаете кем он был? (Ответы детей)

Это был важный человек в истории нашей страны. Он хотел, чтобы все дети учились, были грамотными и самое главное были счастливыми.

В его честь названа главная улица нашего города.

Вы знаете какая? (Ответы детей)

Улица Ленина. В каждом городе нашей страны стоит памятник В. И. Ленину и улицы названые в его честь.

Его главные слова: «Учиться, учиться и еще раз учиться!»

Давайте все дружно скажем эти великие слова и сфотографируемся.

 Ребята, вам нравится наше путешествие? (Ответы детей)

Продолжаем.

Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

  1. Стелла «Я люблю Камчатку».

Ребята, что это? (Ответы детей)

Пройдем к ней.

Ребята, как вы думаете, человек, который придумал эту стеллу гордится тем, что живет на Камчатке?  (Ответы детей)

Я думаю, что только тот, кто любит и гордится родным краем мог создать такую стеллу. Вы согласны со мной?

Ребята, давайте все дружно скажем «Я люблю Камчатку», а я вас сфотографирую!

Продолжаем наше увлекательное путешествие!

Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

  1.  Аллея Доблести  и Славы.

Ребята, что это за место? (Ответы детей)

Пройдем к ней.

Это Аллея Доблести и Славы, где установлен монумент «Замечательным жителям Елизовского района, своими достижениями в труде заслужившим награды и приумножившим славу нашему району». Когда вы вырастите, возможно и ваши фамилии будут на этом монументе. А сейчас давайте сфотографируемся и все дружно скажем: «Мы гордимся нашими жителями».

Продолжим наше путешествие.

 Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

  1. Композиция «Два медведя»

Ребята, что это за место? (Ответы детей)

Давайте пройдем к этому месту.

Эта композиция «Два медведя» появилась совсем недавно.

А кто знает, что написано здесь? (Ответы детей)

  «Здесь начинается Россия».

Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Так говорят потому, что мы на Камчатке самые первые встречаем утро. Когда в других городах люди еще спят мы с вами просыпаемся.

  Эта композиция стала излюбленным местом жителей нашего края, гостей  и туристов. Они очень любят приезжать сюда и

 фотографироваться.

Послушайте стихотворение:

Люблю твои сопки,

Люблю твои реки!

Родная моя!

Золотая моя!

Иду по земле

Восторгаюсь красою!

Единственный край-

Камчатка моя.

Давайте и мы с вами сфотографируемся и скажем эти красивые слова «Здесь начинается Россия».

Возвращаемся к нашему кубику.

3 часть:

Мы прошли все  места отмеченные на карте, значит сможем узнать какой подарок нам приготовили в честь дня рождения города.

Но сначала вспомним, где мы сегодня были. (Ответы детей)

А ведь мы не все места посетили. В нашем городе еще много красивых мест и учреждений. Например: мемориал елизовчанам погибшим в ВОВ, памятник Ивану Васильевичу Деркачеву, краеведческий музей и др. Я хочу подарить вам фотографии тех мест, где мы с вами  не были.

Ребята, вы хотели бы, чтобы наш город изменился? (ответы детей)

Что бы вы ему подарили? (Ответы детей)

Ребята у нас остался конверт, давайте его перевернем. Это и есть подарок, о котором говорилось в письме, давайте попробуем его отыскать.

Дети находят коробку с шариком. (остальные заносит помощник)

Я раздам вам маркеры и предлагаю  разместиться поудобней, как вам хочется, и нарисовать на ваших шариках то, что бы вы хотели, чтобы появилось в нашем городе.

Но хочу вам напомнить: когда будете рисовать сильно  маркером не давите на шарик, чтобы он не лопнул. (Дети под музыку рисуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...