Конспект организованной совместной деятельности "Золотая Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: обобщение знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, эстетический восприятие; развивать связную речь, обогащать словарь детей: лиственница.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Золотая Осень" | 44 КБ |
Приложение № 1 ("Золотая Осень") | 571 КБ |
Приложение № 2 ("Золотая Осень") | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 9 2 средняя группа
Выполнила: воспитатель Гужвенко Е. Н.
Конспект организованной совместной деятельности
в области познавательного развития «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, эстетический восприятие; развивать связную речь, обогащать словарь детей: лиственница.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, навыки коллективной работы.
Демонстрационный материал: конверт с письмом; листочки, на обратной стороне которых нарисованы знаки с признаками осени; муляжи овощей, фруктов, колоски пшеницы, ржи, кукуруза; 2 корзинки; мяч; картинка «птицы улетают на юг», «лиственница»; репродукции картин И. Левитана, И. Остроухова «Золотая осень», фон: голубое небо и широкая полоса земли, на земле нарисованы деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше; аудиозапись «Звуки осеннего леса»; силуэты листьев: березовые, дубовые, кленовые.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о природе; загадывание загадок.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физическая минутка, слушание звукозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Дети: Осенью.
Воспитатель: конечно, ребята, это письмо отправила нам осень. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Воспитатель читает письмо:
Вот и листья облетели!
Под ногами шелестят.
Груши, яблони поспели,
И стоит без листьев сад.
По тропинке золотистой
Погуляем не спеша,
С разноцветных клёнов листья
Тихо падают шурша.
Друзья, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение осени?
Дети: Принимаем!
Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и собрать из них букет. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса», дети собирают лежащие на полу листочки, на обратной стороне которых нарисованы знаки - признаки осени). Вот мы и пришли в осенний лес.
Игра «Осенний букет» - описание осени.
Давайте назовём признаки осени. (Дети по знакам, нарисованным на листьях, называют признаки осени: «солнце светит, но не греет», «день короче ночи», «птицы улетают на юг», «опадают листья», «идёт дождь», «созревает урожай» и т. п.).
Воспитатель: Осень - это переход от лета к зиме. Осенью люди собирают урожай на полях, в садах и огородах.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы, лежащие на столе (муляжи (или натуральные) овощей, фруктов, и колоски пшеницы, ржи, кукуруза), и назвать «Что созревает осенью на полях?»
Дети: Пшеница, рожь, кукуруза.
Воспитатель: Что пекут из пшеницы и ржи?
Дети: Хлеб, булочки, пироги, торты, блины.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, сколько овощей и фруктов на столе. Давайте соберем урожай. В одну корзину овощи, в другую фрукты.
Игра-эстафета «Соберем урожай».
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды.
1 команда - собирает в корзину овощи.
2 команда - собирает в корзину фрукты.
По сигналу дети собирают в корзину овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята назовите, какие овощи вы собрали.
Дети: 1 команда называет овощи (капуста, картошка, морковка, помидор, огурец и т.д.)
Воспитатель: Ребята назовите, какие фрукты вы собрали.
Дети: 2 команда называет фрукты (яблоко, груша, абрикос, персик, виноград, слива и т. д.).
Воспитатель: В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды. Ребята, а какие созревают в лесу плоды и ягоды?
Дети перечисляют (желуди, орехи, рябину, землянику, чернику и т.п.).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму.
Воспитатель: Ребята, осенью погода бывает разная.
Воспитатель: У меня есть разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный. Он будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Я кидаю вам мяч, а вы должны поймать его и ответить на вопрос: «Какая погода?»
Игра «Погода осенью».
Какая погода, когда идет дождь? (Дождливая)
А когда дует ветер? (Ветреная)
Когда холодно? (Холодная)
Когда пасмурно, солнце спряталось? (Пасмурная)
На дорожках лужи, сыро? (Сырая)
Солнце светит, ясно? (Ясная)
Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Ребята, а сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Назовите птиц, которые улетают в тёплые края.
Дети: Утки, гуси, лебеди, ласточки, грачи и т. д.
Воспитатель: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Сначала зелёные листья меняют цвет. Ребята, скажите какого цвета становятся листочки?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: Верно, а потом они постепенно сбрасывают листву. А кто знает, какие деревья остаются зелёными?
Дети: Ёлочка, сосна.
Воспитатель: Верно, только ель и сосна не расстаются со своими иголочками. Про них есть загадка: «Зимой и летом одним цветом». Ребята, а есть ещё одно очень интересное дерево. У него тоже есть иголочки. Но осенью иголочки желтеют и опадают, как листочки у деревьев. Это дерево называется лиственница. (Показать картинку с изображением дерева)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Тогда давайте соберем осенние листочки.
Физминутка
Раз и два - повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины - вот такой букет лесной.
Воспитатель помещает на доску несколько репродукций картин и говорит:
- Посмотрите, ребята. Осень – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Такую осень художники и поэты называют «золотой».
Сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. В свободное время мы вместе нарисуем парк в ясный осенний день. А теперь давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)
Далее дети в свободное время раскрашивают листочки.
Ребята, посмотрите, на столе, где раньше лежало письмо, лежат листочки: березовые, дубовые, рябиновые. Это Осень оставила их нам на память. Давайте, мы их раскрасим в осенние цвета: красные, оранжевые и желтые. В процессе работы воспитатель побуждает детей к смешиванию красок, спрашивает, как можно получить оранжевый цвет. Затем дети приклеивают листья на заранее приготовленный фон: голубое небо и широкая полоса земли, на земле нарисованы деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Птицы улетают на юг
И. Левитан «Золотая осень»
И. Остроухов «Золотая осень»
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Лиственница
Знаки осени
солнце светит, день короче ночи идёт дождь
но не греет
лужи опадают листья желтеет трава
птицы улетают на юг фрукты овощи
грибы заготовка запасов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной познавательной деятельности на прогулке зимой в подготовительной группе Игра-рассказ «Белое безмолвие»
Закрепление пройденного материала по теме "Животные Севера"...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
Сравнение геометрических тел....
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми по рисованию во 2 младшей группе "Красивые Неваляшки".
Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм....
Конспект организованной совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
Материал содержит презентацию по теме: "Полосатые вещи"...