Прогулка в парк.
творческая работа учащихся по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эту экскурсию мы провели в той части парка, где много разнообразных лиственных деревьев и есть хвойные, в ясный солнечный день, когда признаки осени особенно хороши.
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (ещё ярко светит солнце, на деревьях разноцветные листья - жёлтые и красные ; ели и сосны стоят зелёные);
- упражнять в различении и назывании деревьев в осеннем уборе (клёна ,тополя каштана,
липы, ивы и т.д.
- уточнить знания о жизни насекомых и птиц (многие птицы улетели, насекомые спрятались в зимние укрытия) ;
- учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки осени;
- воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.
Подготовка к экскурсии:
Сообщить детям о том, что они пойдут в парк, увидят, каким он бывает осенью, какие там растут деревья, собрать листья и плоды деревьев .Для этого надо подготовить корзины ,куда можно класть листья и семена.
Ход экскурсии:
Войдя в парк, надо обратить внимание ребят на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, полюбоваться ею .Воспитатель просит детей отыскать деревья, известные им ,-клён, каштан. Спрашивает ,как узнали тополь, предлагает рассмотреть её ,определить какого цвета ствол .Дети собирают листья ,рассматривают их ,сообщают ,какого они цвета ,размера .Затем все подходят к клёну .Воспитатель выясняет умение детей определить дерево ,знание характерных признаков для клёна .Ребята находят листья клёна ,сравнивают их с тополиными определяю т, какой лист крупнее ,какого цвета листья.
Так же рассматривают 1-2 кустарника .Воспитатель отмечает, что у некоторых деревьев и кустарников есть семена и плоды, предлагает детям собрать их .Просить постоять тихо, прислушаться к звукам в парке : «Что слышно? Поют птицы?», назвать птиц, пролетающих мимо. Под листьями можно поискать бабочек, жучков.
Во время отдыха, используя собранный материал, можно провести игры: » От какой ветки эти детки?», «Найди дерево по листу.» В конце экскурсии надо ещё раз полюбоваться красотой парка; хорошо прочесть стихи о золотой осени.
Впечатления, полученные от экскурсии закрепить в дидактических играх ,на занятиях по изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Прогулка в парке с ребенком"
Некоторые взрослые просто не представляют, как можно интересно совершить прогулку в соседний парк......
Весенняя прогулка в парк "Александрино"
В помощь начинающим воспитателям...
Прогулка по парку города Петергофа с детьми средней группы
Конспект прогулки...
Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".
Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...
Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"
Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...