Конспекты НОД по ознакомлению с профессиями
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конышева Марина Викторовна

Эти конспекты помогут организовать образовательную деятельность по ознакомлению с профессиями повара, врача, строителя, продавца, парикмахера, шофера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_nod_po_oznakomleniyu_s_professiyami.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

"Кто готовит нам еду?»

 Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.

Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

Материал к занятию:

карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;

электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;

 Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

– Повара готовят пельмени, вареники.

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

– Да, было очень вкусно.

Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?

Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

Сейчас  мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.

Выполнили.

А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.

Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.

Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.

Теперь ребята мы  будем готовить борщ.

(надевают колпачки и садятся за столы)

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.

(под музыку)

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол.

ТЕМА: «Знакомство с профессией врач

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Приход куклы-врача

- Здравствуйте, дети!

Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

Как вы узнали, что эта кукла — врач?

Чем занимается врач?

Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,

что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Алена Анатольевна) Посмотрите на эти лица; (пиктограммы)

Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?

Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

У меня вата, а у куклы - (ваточка)

Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

Подводится итог.

Конспект занятия

«Профессия -  парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

Образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

 - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

 - Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

 Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

 Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно -  ролевую игру «Парикмахерская».

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
Тема: «Что нам стоит дом построить»

(ознакомление с профессией строителя)


Программные задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.
  • Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.


Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».

 2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.


Материал: картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, орудиями труда строителей; песок, вода, цемент, формочки для игры-эксперимента, бетонная плитка.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, послушайте:


«Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нём могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома всё время ломаются. Не понимаем, почему. Помогите!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».


- Узнали героев?
(Да)
- Из какой они сказки?
(«Три поросёнка»)
- Что решили построить Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
(Они решили построить высокий дом, как у нас, у людей)

- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом, как у нас, людей? (Да)
- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Давайте их вспомним. Отгадайте загадки:


1. Кладёт кирпич за кирпичом,

    Растёт этаж за этажом.
   И с каждым часом, с каждым днём
   Всё выше, выше новый дом.
(Каменщик)

2. Топором, рубанком выстругивает планки.
   Сделал подоконники без сучка-задоринки.
(Плотник)

3. Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно.
   По картинам он не мастер,
   Мастер он по стенам.
(Маляр)

4. Мы работаем бригадой,
   Нам везут песок, бетон.
   Дружно потрудиться надо,
   Чтоб построить новый дом.
(Строители)

Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика? (Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах)

- А как кирпичи попадают на верхние этажи? (Кирпичи поднимает подъёмный кран)

- Как каменщик выкладывает стену? (Он кладёт кирпичи друг на друга)

- Чем скрепляются кирпичи? (Кирпичи скрепляются специальным раствором) 

- Какие инструменты помогают каменщику в его работе? (Лопата – для раскладывания раствора; мастерок – для удаления лишнего раствора, для сглаживания; молоток – отбивать кирпич)

- Ребята, посмотрите, кто это? (Плотник)

- Какую работу выполняет плотник? (Плотник делает рамы, двери, подоконники, настилает полы, строгает доски)

- Какие инструменты необходимы плотнику? (Молоток, рубанок, топор, пила, гвозди)

- А теперь отгадайте загадки про инструменты плотника:

1. Вот зубастая страшила!

    Доски в крошки искрошила.

    Распилила, как могла,

    Кто она? Скажи… (пила)

2. У него есть голова,

    По гвоздю бьёт раз и два.

    Ты, конечно, с ним знаком.

    Гвоздь забью я… (молотком)

3. Кланяется, кланяется,

    Придёт домой – растянется (топор)

4. Не бельё он гладит! Доски…

    Гладит доски он до лоска.

    Он в работе спозаранку,

    Равных просто нет…(рубанку)

5. Бьют ермилку,

    Что есть сил по затылку,

    А он не плачет,

    Только ножку прячет (гвоздь) 

Воспитатель:  Кто это? (Маляр)

- Какую работу выполняет маляр? (Маляр красит стены, рамы, подоконники, двери, полы) 

- Какие инструменты нужны маляру? (Маляру нужны кисти, краски, вёдра, валики, пульверизатор)

- Ребята, о каких профессиях мы говорили? (Мы говорили о каменщике, плотнике, маляре)

- Каменщики, плотники, маляры – это…(Строители)

- Как вы думаете, трудная работа у строителей? (Работа строителей очень трудная, нужная, почётная, важная)

- Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, строят новые красивые дома.


Физминутка «Строим дом»


Воспитатель: Ребята, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пытались построить высокий дом для друзей, но он всё время рушился. Они строили из соломы и прутьев. Какой это материал? (Непрочный) 
- Из чего люди строят дома?
(Из дерева, кирпича)
- Посмотрите на иллюстрации домов. Из чего они построены?

- Это дом из дерева – деревянный.

- Это дом из кирпича – кирпичный.

- А это панельный дом. Его строят из бетонных плит.

- Как получается этот строительный материал? Интересно узнать? Проведём эксперимент. Изготовим бетон.
- Подойдите к столам, рассмотрите, какие материалы приготовлены, назовите их
(вода, песок, цемент) 
- Цемент какой?
(Он похож на песок, сухой, сыпучий, серого цвета) 
- Давайте смешаем все компоненты в этом контейнере, шпателем хорошо перемешаем. Потом весь полученный раствор выльем в формы. Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания.

- Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку.
- Ребята, как вы думаете, что ещё нужно Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, чтобы построить высокий красивый дом? (им нужны терпение и трудолюбие)
- Да, если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми; будут использовать надёжный материал для строительства, и будут работать, как настоящие мастера-строители, то они смогут построить красивый высокий дом для друзей.
- Ребята, вам понравилось занятие? О каких профессиях мы сегодня говорили?

Продавец

 Задачи: формировать представления детей о профессии продавца; совер -шенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

 Ход занятия

1. Игра «Распредели и доставь товар в магазины».

По группе выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы. В о с п и т а т е л ь. Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить. Предлагает разобрать товары и развести их по магазинам.  Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.

 2. Беседа «Продавец».

– Кто такой продавец?

– Что он делает?

– Где он трудится?

– Кто такой покупатель?

– Как должны общаться продавец и покупатель?

 3. Игра «Магазин».

Дети делятся на продавцов и покупателей (с помощью считалки). Покупатель должен описать товар (не называя его), который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать.

 4. Чтение стихотворение «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.

Открываем магазин,

Продаем продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты.

Говорит продавец:

– Две копейки огурец!

– Дайте нам по огурцу!

– Заплатите продавцу!

– Сколько стоит кабачок?

– Кабачок? Пятачок.

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка!

– Пятачок и пятачок…

Нате гривенничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

– Сосчитаем:

Дважды два…

Дважды два – четыре?

– Да!

Очень точно! Молодцы!

Забирайте огурцы!

– Здравствуй, Козлик. Что тебе?

– Мне-е-е-е,

Пожалуйста, вот э-э-э-э…

И вот это, и вот это.

– А монета? Где монета?

– Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

– Так и быть, ладно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с профессиями "Путешествие в город мастеров"

Интегрированное занятие, в котором дети знакомятся с профессиями....

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе «Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе  группе«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Старая группа

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями (плотник, портной, кинолог)...

Конспект НОД (ФЦКМ) "Ознакомление с профессиями. Археолог"

Цель:сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией археолога.Задачи:Образовательные: Формировать первичные представления о профессии врача-ветеринара, ее на...

Конспект занятия по ознакомлению с профессией .

Ознакомить детей с профессией логиста....