Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

27.02.2015

Тема

Дикие животные

Воспитатель

Калинина И. И.

Программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Основная образовательная область

Познавательное развитие (окружающий мир)

Интегрированные

образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закреплять знания о развитии диких животных, местах их обитания, внешнем виде, еде, жилище.

Воспитательные

Воспитать интерес к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям, умение правильно вести себя в зимнем лесу

Развивающие

Развивать умение сравнивать, внимание, мышление память, наблюдательность, логическое мышление

Образовательные

Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

Планируемые результаты

Проявлять интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Методы и приёмы

Словесный: объяснение, беседа, диалог, физкультминутка

Наглядный: рассматривание, показ

Наглядные средства обучения

Демонстрационные: дикие животные

Организация детей

Игровая, продуктивная, коммуникативная,  познавательно-исследовательская

Индивидуальная работа

Бахтияр, Андрей, Динар

Словарная работа

По теме «дикие животные»

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение художественных литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правильном поведении в природе

Структура НОД

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Д/и «Угадай по описанию»

4.Пальчиковая гимнастика

5.Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

6.Д/и «Кто где живёт?»

7.Д/и «кто что любит?»

8.Физкультминутка «Кто как передвигается?»

9. Д/и «Закончи предложение»

10.Д/и «Четвёртый лишний»

Ход НОД

1.Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы её отгадаете, вы узнаете, кто к вам придёт на занятие.

«Кто по ёлкам скачет ловко

  И влезает на дубы?

  Кто в дупле орехи прячет?

  Сушит на зиме грибы?»

 Правильно, это белка. А вот и она. А что это у неё в     лапках? Какое-то письмо (воспитатель читает его).

  «Срочно приходите, срочно помогите!

  Нас волшебник напугал.

  Нас он всех заколдовал.

  Мы забыли, кто мы есть.

  Выручайте, помогите.

  И нас вы срочно помирите!» (жители леса)

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто это – жители леса? Назовите их. (Дети перечисляют диких животных). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А почему их так называют? (Они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о детёнышах).  Что же случилось с лестными жителями? Сможем им помочь? Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу:

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идём зверей спасать. (Звучит музыка, дети заходят в группу). Вот мы с вами и в лесу.

3. Д/и «Угадай по описанию».

Ребята, посмотрите! Деревьев в лесу много, а животных совсем не видно. Что это за белые  карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, нужно внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть. (Найдите следы).

- злой, голодный, серый (волк)

- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

- маленький, колючий, серый (ёж)

  - трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит                    смело и легко, рога раскинув широко (лось)

- маленький, рыжий зверёк, по веткам прыг-скок (белка)

(По мере называния открываются предметные карточки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенёчки и назовём детёнышей животных.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Это зайчонок,

- Это бельчонок,

- Это лисёнок,

- Это волчонок,

- А это спешит, ковыляет спросонок

- Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали? (ежонка).

5. Стихотворение «Есть у каждого свой дом».

Белочка, а Аделина хочет рассказать тебе стихотворение:

«У лисы в лесу глухом

  Есть нора – надёжный дом.

  Под кустами ёж колючий

  Нагребает листья в кучу.

  Спит в берлоге косолапый,

  До весны сосёт он лапу.

  Есть у каждого свой дом.

  Всем тепло, удобно в нём.»

6.Д/и «Кто где живёт?».

 Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные? Как называются их жилища?

Ответы детей. (Дети берут животного и приставляют их к своим жилищам).

Лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге, волк живёт в логове. А есть ли дом у зайца? (Он прячется под кустами). А где живу я? Знаете? – спрашивает белочка. (В дупле).

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

7.Д/и «Кто что любит?».

Ребята, в письме белочки было написано, что звери забыли, что им есть, и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные?

На доске предметные карточки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Ребята, выберите карточку. Скажите, кто из зверей что любит есть.

Заяц – морковку, капусту,

Белка – орешки, грибы,

Ёж – грибы, яблоко,

Медведь – грибы, ягоды,

Волк любит зайчат,

Лиса охотится за мышатами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как кто передвигается.

8.Физкультминутка «Кто как передвигается?».

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой ежихой крался ежонок.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

9.Д/и «Закончи предложение».

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у неё есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом - …

У зайца хвост короткий, а уши - …

Белка зимой серая, а летом - …

У белки хвост длинный, а у зайца - …

Белка живёт в дупле, а лиса в …

Лиса хитрая, а заяц - …

Заяц пушистый, а ёж - …

10.Д/и «Четвёртый лишний».

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто здесь лишний?

- лиса, медведь, заяц, дятел

- волк, ёж, лиса

- заяц, слон, медведь, белка

- ежонок, медведица, зайчонок, лисёнок

-курица, белка, ёж, лиса

Белочка благодарит за помощь и предлагает угощение – грибочки.

Дети благодарят белочку за угощение.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5 - в группу мы пришли опять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних и диких животных.Задачи: Учить детей узнавать котенка, выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать ...

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)

Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"

ознакомление с окружающим "Животные Севера"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"

Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.Задачи:Образовательные:- формировать у д...