Методическая пазработка "Школа юных космонавтов" НОД по ФГОС
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Александр Анатольевич Атнашев

НОД по ФГОС ко Дню космонавтики . Публикация содержит конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 «Школа юных космонавтов»,

старший дошкольный возраст.

Воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на

 Атнашев Александр Анатольевич

Цель: расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и работе космонавтов.

Задачи :

Образовательные:

  1. Систематизировать представления о планете Земля ( Земля вращается вокруг своей оси, Земля вращается вокруг Солнца, на Земле есть жизнь)
  2. Обобщить первичные представления о Солнечной системе (вспомнить названия и расположение планет (8 основных и 3 –х карликовых)).
  3. Конкретизировать представления о работе и жизнедеятельности космонавтов  на космическом корабле и в открытом космосе.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, воображение, память.
  2. Развивать двигательную активность через подвижные игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу, умение самостоятельно находить выход из проблемной ситуации.
  2. Воспитывать устойчивый интерес к теме.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением Солнечной системы, космического транспорта, космонавтов. Беседы и просмотр видеоматериалов о пребывании космонавтов в космосе , о запуске ракет.  Организация развивающей среды по теме «Космос». Разгадывание загадок , собирание пазлов «Солнечная система» , конструирование ракет из «Лего».

Материалы для непрерывной образовательной деятельности:

Плакаты с изображением Солнечной системы, модели космических кораблей, ракет, портрет Ю.А.Гагарина. «Чудо –глобус» с рельефным изображением поверхности Земли , высокоточный оррери (действующая модель Солнечной системы с 8 основными и 3-мя карликовыми планетами), теллурий (действующая модель системы Земля-Луна –Солнце), мешочки с песком, синие воздушные шарики, резиновые тросы , мячики, контейнеры, п/э пакеты, памятные медали.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Воспитатель приводит детей в зал, оформленный в соответствии с космической темой и просит детей угадать, куда он их пригласил.

Дети высказывают предположения о том, где они оказались.

Мотивация

Воспитатель уточняет, что пригласил детей в школу юных космонавтов .В этой школе можно узнать что-то новое об этой сложной профессии , попробовать себя в роли космонавта, пройти испытание на выносливость, ловкость, смелость и даже выполнить трудные, но очень важные задания. Вы хотите вступить в отряд юных космонавтов?Тогда вперед!!!!

 

Ответы детей

Целеполагание

Цель №1 «вступить в отряд юных космонавтов»

Планирование будущей деятельности для достижения цели №1

Воспитатель сообщает, что для того, чтобы вступить в отряд космонавтов, ему нужно проверить знания детей о космосе и просит подумать и сказать где это можно лучше сделать.

Ответы детей

Реализация плана

Дети рассказывают , что они знают о космосе и подходят к «Чудо-глобусу», рассматривают и вращают его , делятся своими знаниями и впечатлениями.

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что на нашей планете есть жизнь.

Посмотрите, глобус вращается, почему

А еще вокруг чего вращается Земля?

Где это можно увидеть, на какой модели?

Воспитатель включает модель и еще раз уточняет знания детей.

Какие еще планеты вращаются вокруг Солнца.

Дети делают вывод о том, что на нашей планете есть жизнь, и она невозможна  без воды, воздуха, тепла и солнечного света.

Ответы  детей

Дети находят модель системы Земля-Луна-Солнце

Дети подходят к модели Солнечной системы, перечисляют планеты и находят их на модели, высказывают свои предположения о том, почему вращение некоторых планет практически незаметно.

Высказывают предположения, на какую планету может долететь человек и зачем.

Цель №2 Выполнить важное задание – узнать, есть ли жизнь на других планетах

Планирование будущей деятельности для достижения цели №2

Ребята , как вы думаете, а на других планетах есть вода или воздух? А хотите в этом убедиться сами? Что для этого нужно?

Дети планируют будущую деятельность для того, чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах.

(Слетать на планету и взять пробы грунта и воздуха, отдать ученым для исследований). Выбирают, на какую планету они полетят, потом отправляются на космодром и рассматривают макеты космических кораблей и ракет, выбирают, на чем они полетят.

Реализация плана

Воспитатель приглашает детей в космический корабль

Воспитатель на модели показывает как отстреливаются ступени ракеты и корабль выходит в открытый космос

Во время полета возникают различные ощущения , которые воспитатель показывает и просит детей сказать, что  это .

Музыка, дети проходят в космический корабль.

Дети активно вступают в игру и показывают все эти ощущения на себе.(перегрузка, невесомость)

Возникает проблемная ситуация №1 – нам надо попить воды, но вода разлилась и превратилась в огромные капли. Что нам делать?

Возникает проблемная ситуация №2

Воспитатель имитирует звуки ударов   и спрашивает детей, что это может быть

Возникает проблемная ситуация №3

Здорово, увернулись от камней, но один из метеоритов попал в топливный отсек . Ребята, мы теряем топливо, смотрите оно превращается в шарики и отделяется от корабля. Что делать….

Воспитатель выходит в открытый космос и улетает. «Что я забыл сделать?»

Подлетели к планете.

Возникает проблемная ситуация №4

 Воспитатель:

 « Вы не забыли, что нам нужно взять на планете. Как мы будем перемещаться по неизвестной поверхности, как мы будем брать образцы грунта и  воздуха?»

Дети отправляются на Землю

Ответы детей и подвижная игра с каплями воды (шариками).

Дети делают предположения, что это метеоритный дождь и надо от него увернуться. Подвижная игра «Метеоритный дождь»

Выйти в открытый космос и собрать его. Как мы будем дышать, в космосе нет воздуха …… Наденем защитный костюм, скафандр.

Привязаться к космическому кораблю. Подвижная игра «Выход в открытый космос», где возникают различные ситуации, например, обрыв троса. Дети должны быстро решить, что делать и помочь товарищу.

Дети, высказывают предположения о способах перемещения.

Подвижная игра «Космические роботы собирают образцы грунта»

Дети высказывают  предположения о том, как взять образцы воздуха

Игра –экпериментирование                    « Поймаем воздух в мешочек»

Дети самостоятельно имитируют все стадии полета

Оценка и рефлексия

Приземлились. Ребята ,давайте вспомним, где мы с вами были, зачем, что вам больше всего запомнилось.

В центре управления полетами тоже высоко оценили ваши знания, вашу сегодняшнюю работу и решили вам присвоить звание юных космонавтов.

При следующей нашей встрече мы обязательно проведем эксперименты с пробами грунта и воздуха и узнаем, есть жизнь на планете или нет.

Ответы детей. Дети вспоминают каждый этап полета, делятся впечатлениями.

Торжественное построение для вручения медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический комплект Юный исследователь

Методический комлект содержит  перспективный план работы кружка,...

Методическая разработка "Юный краевед"

Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека ...

Паспорт методического материала "Юные метеорологи"

Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни ч...

Учебно-методическая разработка. «Юный эколог»

Учебно-методическая разработка.  «Юный эколог» Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка»,  г. Тамб...

Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)

в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическое пособие «Юный конструктор» к программе работы кружка «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»

Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям. Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это ...