конспект познавательно-экспериментального занятия" Разноцветные льдинки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гудкова Ольга Викторовна

развивать у детей способность к экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментальная деятельность18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе

На тему « Разноцветные льдинки»

Подготовила воспитатель  Гудкова Ольга Викторовна 1кв.категория г. Москва г. Московский ГБОУ школа 2065 дошк.отд. Д/С 9

 

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: снеговик , стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), кубики льда, одноразовые тарелочки, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.

Ход занятия:

В группе появляется Снеговик .

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик). Дети рассматривают Снеговика.

Снеговик: давайте с вами познакомимся. Я захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

Снеговик: Посмотрите, у меня  есть красивая баночка и в ней что то есть (гремит)

(достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается).

- Снеговик: Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку.

 На морозе - камень,
А положишь в огонь:
Ой!
Станет он водой,
Пламя он зальёт-
Это скользкий..  (
лед).

Снеговик открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику. ( Снеговик садится вместе с детьми)

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей) (холодные)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей) (твердые)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Посмотрите откуда появилась на наших ладошках вода?. (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот,  обговаривание  этой ситуации).

Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепл

о). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель: Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие).

- Снеговик:Но вы не расстраивайтесь, я приготовил для вас еще один сюрприз.

 достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках.

Снеговик: ребята пора с вами прощаться, надо идти к другим ребятам а для вас я сделал вот такие разноцветные льдинки.

Воспитатель:Спасибо. Мы с вами пойдем на прогулку и повесим их на нашем участке.. Дети прощаются со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»

1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...

Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»

Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы.Программн...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.

        ЦЕЛЬ.  Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека.            ...

Методическая разработка конспекта познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему мы не слышим рыбьи разговоры?».

Экологическое воспитание,которое в последние десятилетия становится все более актуальным, просто невозможно без опытно-экспериментальной деятельности. Посредством опытов и экспериментов мы формируем и...

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группена тему « Цветные льдинки или волшебство воды»...