Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе

на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaja_voda.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе

на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»

Цель:  Развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программное содержание:Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы. Что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску. Что из воды можно делать украшения.

Материал: Банки, песочные формы, краски, нитки, бусины.

В: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинками над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Как вы думаете что это?

Д: Вода

В:Правильно, молодцы. А теперь пройдем к нашему столу и посмотрим что у нас там интересного.

( на столе стоят баночки которых уже налита вода, детки усаживаются за стол)

В: Ребята, посмотрите какая у нас вода?( каждый ребенок берет баночку и наблюдает за ней. Говорит, что она бесцветная, прозрачная- через нее все видно).

В: А теперь закроем глаза и посмотрим что изменилось( В каждую баночку положить по разноцветной бусине)

В: Открываем глаза и что у нас там такое.

В баночке появилась бусинка, и ее видно в воде.

В: А сейчас начнется волшебство (в каждую баночку добавить по капле краски и не размешивать ее. А наблюдать как красиво, она превращает прозрачную воду в разноцветную- желтую, красную, зеленую).

В:Ребята вам нравится? Что у нас произошло с водой?

Д: Очень, вода изменилась. Она стала разноцветной. (Каждый называет свой цвет, который получился).

В: А теперь видно наши бусинки?

Д: Нет.

В: Как вы думаете почему?

Д: Потому что вода стала не прозрачной и через нее ничего не видно.

В: Молодцы, правильно!

В:А теперь, возьмем формочки для песка , положим туда ниточку и зальем их нашей разноцветной водой.

В:Все формочки у нас залиты водой, а теперь начнется настоящее волшебство, мы их отправим на улицу, что бы их заколдовал «Мороз» и превратил их в волшебные льдинки. И мы украсим нашими льдинками участок.

Ребята, вам понравилось?

Д: Да!

В:Что вы узнали интересного за сегодня?

Д: Что вода прозрачная и бесцветная, и что она замерзает на морозе. И если в нее добавить краску она не будет больше прозрачной.

В:Молодцы!

В:А «Мороз» уже заколдовал льдинки , а мы с вами одеваемся на прогулку и идем украшать нашими льдинками участок!

Круглова Олеся Эдуардовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

НОД в средней группе на тему "Цветные льдинки"

Конспект НОД с элементами экспериментированияпо ознакомлению с окружающим миромв средней группена тему: «Цветные льдинки»...