Тема: «День Защитника Отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самойленко Виталина Константиновна

Воспитывать уважение и любовь к своей родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект к 23 февраля59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципального бюджетного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 12  
ст. Должанская МО Ейский район

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках, рассматривание картинок , просмотр видео фильмов.

Оборудование:  музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества,  индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники,

Ход занятия

Здравствуйте ребята. А знаете ли вы что такое Родина? Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля. На фоне песни(«У моей России длинные реснички»)идет показ слайдов  о природе (леса, горы, цветы).

Автор текста (слов):Соловьева Н. 

Композитор (музыка):Струве Г. 


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

 Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

 Дети. Место,  где мы родились и живём.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

 Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом, 
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

 Воспитатель: Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?  

Дети: Защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.

 Воспитатель: А почему именно они? они сильные, смелые и т. д.

Дети: они сильные, смелые и т. д.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? 
(Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? 

 Дети: Моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?  (Слово «Отечество» происходит от слова «отец».  Отечеством называют Родину.)
Как называется наша Родина?
 (Россия.)
Россия — страна. А наши военные ее защищают. 

Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?

Дети. Богатыри. (Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатыре, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец .)

Воспитатель: Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.

Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.

 Воспитатель: Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.

Посмотрите на картину кто на ней изображено.

Что это за военные?

Дети: Моряки. А как вы узнали, что это моряки? 

Воспитатель: А как вы узнали, что это моряки.

Дети:  У моряков в форме  преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы. 

Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря.

-А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
-Какие еще военные носят шлемы? 
(Танкисты.)
-Как называются военные, изображенные на этой картине? 
(Пограничники.) 

-Почему они так называются? (Охраняют границу.) 

-Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)

-Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

-Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

-Ребята, а какие  должны быть солдаты ?

-Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

Физминутка

 « Самолеты »

Самолеты загудели  (руки перед грудью согнуты в локтях)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели (руки  на колени)

Да и снова полетели (руки в стороны  с ритмичными наклонами в стороны)

Загадки.

Воспитатель:  А теперь, друзья,                                                                               

Вам зарядка для ума:                                                                                             

Загадки необыкновенные,                                                                                    

Загадки военные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру ( если вы правильно отгадываете загадку, тогда ответ появляется на экране.)

1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

 Днем и ночью под водой

охраняет наш покой.  (Подводная лодка)

     2. Смело в небе проплывает,
    Обгоняет птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолет)

    3.  Распустила алый хвост,
    Улетела в звездный мир.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную … (ракету)

    4. Верный друг его собака,

Он границу стережет. (Пограничник)

    5. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает. (Артиллерист)

    6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

     7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

 Какие рода войск вы знаете?

1. Дидактическая игра: « Распредели технику по картам»

Распределите  военные профессии  по  этим  4 видам : танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

А сейчас мы с вами разделим военную технику по трем стихиям.

 Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники  (самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка).

Ребята, откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола. Дети, вам нужно определить где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Вы должны взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.                                                                                            

2. Дидактическая игра: «Один много»( с мячом  , солдат- солдаты, танкист – танкисты, и.т.д)                                                                                                                 3. Дидактическая игра: «Угадай чей шлем»

На столах карточки с права картинки военных, а с левой, головные уборы военных. Задача детей подобрать правильный  головной убор  для военного.

4. Дидактическая игра: «Кто где служит»?

Конверты с карточками с картинками техники военной  индивидуально каждому, (верталет - верталетчик….)

 5. Настольная игра: «Собери из частей  целое»?

 Итог занятия.

ВоспитательРебята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

ДетиДень Защитника Отечества.

ВоспитательРебята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "День защитника отечества"

Закрепить   знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение, чувство любви и гордости за родную страну на основе изучения военной истории Отечества; развивать и активи...

Календарное планирование на день по теме "День защитника Отечества"

Данный материал пригодится воспитателям подготовительной группы в разработке календарного планирования на день по теме "День защитника Отечества"...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...