занятие для средней группы "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие  знакомит детей с лесом, деревьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

НИКОНОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

Воспитатель

МАДОУ№238 г.КЕМЕРОВО

Занятие «Лесное путешествие » (средняя группа)

Цель: расширить представление детей о лесе.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, памяти, воображения.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок, рассматривание изображений с различными деревьями, картинок на лесную тематику.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам ветерок принес письмо.
«Ребята , приходите навестить меня. Очень жду. Лес.»
Лес приглашает нас в гости! Но попадет в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какие времена года вы знаете?
- Назовите все осенние, зимние, весенние, летние месяцы. (ответы детей)

- Как меняется лес в зависимости от времен года?
Воспитатель:
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели и прилетели в лес на полянку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про лес.

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.


- Ребята, а что такое лес?(ответы детей)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадки про лес.

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает соответствующие картинки)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

(Дуб)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

(Желудь)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(Елка)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

(Ива)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

(Лиственница)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!

(Орешник)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

(Осины)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

(Рябина)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...

(Сосна)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Давайте рассмотрим экологическую ситуацию.

Ребята, люди очень любят лес, но не всегда его берегут. Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть (показ рисунка с неправильным поведением людей в лесу).
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

Молодцы, теперь давайте сформулируем правила поведения людей в лесу.

(Дети вместе с воспитателем составляют правила поведения в лесу)

1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2.Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3.Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4.Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5.Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
6.Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.


3. Заключение

- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д.) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...