Главные вкладки

    Путешествие по группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Проводится в группе раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_gruppe.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

    Цель:Учить детей ориентироваться в групповой комнате, называть знакомые предметы. Учить различать цвет и величину. Уточнить представления детей о грузовых и легковых автомобилях и их назначении. Упражнять в произношении звукосочетаний (динь-динь, ду-ду), побуждать поддерживать инициативные проявления детей. Расширять словарный запас, активизировать речевое дыхание. Уточнить знания признаков зимы. Развивать слуховое восприятие, двигательную активность детей. Способствовать формированию навыков культурного общения, формировать доброжелательные отношения, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

    Материал и оборудование:

    Игрушки Зайчиха и Зайчонок; грузовая и легковая машины; строительные инструменты: молоток, пила; музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка; пирамидки; коляска с куклой; аудиозапись “Танец Зайчат”.

    Ход занятия

    Пальчиковая игра “Утро”.

    Утро красное пришло,
    Солнце ясное взошло.
    Стали лучики светить
    Малых деток веселить. 
    (Пальчики разгибать по одному.)
    Прилетели тучки,
    Спрятались лучики. 
    (Пальчики спрятать в кулачок.)

    - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

    Правильно, это мама зайчиха. (конспект занятия с ds50.ru) Дети, что-то она мне хочет рассказать. (Прислушивается.) Зайчиха сказала, что потеряла своего сыночка зайчонка. Он заскочил к нам в группу и где-то спрятался. Давайте поможем зайчихе найти зайчонка! Где бы он мог спрятаться? Поищем в гараже. Его здесь нет. А какие машины здесь у нас живут?

    (Ответы детей.)

    -Правильно, грузовые и легковые. Что перевозит грузовая машина? А кого возит легковая машина?

    (Ответы детей.)

    - Молодцы. А здесь у нас живут строительные инструменты. Как называется этот инструмент? (Пила.) Что делает пила? (Пилит.) А это что? (Молоток.) Что делает молоток? (Забивает гвозди.) Давайте покажем зайчихе как молоток стучит.

    Пальчиковая игра “Строим дом”.

    Молоточком я стучу, (Стучать кулачком по ладошке.)
    Дом построить я хочу, (Стучать кулачком по кулачку.)
    Строю я высокий дом! (Сложить ладошки домиком.)
    Буду жить я в доме том!

    -Может зайчонок спрятался в музыкальных инструментах? Это что, ребята? (Колокольчик.) Как звенит колокольчик? (Динь-динь.) А это что? (Дудочка.) Сыграем на дудочке для зайчихи.

    Логопедическая упражнение “Дудочка”.

    Вытянуть губы вперед, как для звука [у], произнести ду – ду –ду.

    -Ребята, поищем зайчонка в уголке природы. Что у нас здесь находится? (Растения.) А что нужно делать, чтобы растения рослибольшими? (Поливать водой.)

    -Правильно дети, вы все знаете. Какое время года изображено на картине? (Зима.) Расскажите мне, что бывает зимой?

    (Ответы детей.)

    -А сейчас поиграем в снежки!

    Дети имитируют лепку снежков и бросают друг в друга.

    -Хорошо, ребята, как весело мы поиграли со снежками. У вас наверное ручки замерзли от снега? Давайте их погреем.

    Логопедическая игра “Погреем ручки”.

    Показать детям, как нужно правильно подуть на руки сжатые в кулачки, произнести звук [х –х –х].

    -Дети, может зайка спрятался в уголке сенсорики? Что это?

    (Пирамидки.) Покажите мне большую пирамидку. А какая маленькая? Какого цвета это колечко? А это?

    (Ответы детей.)

    -Правильно. А сейчас мы подойдем к книжному уголку и там поищем зайчонка. Какие сказки здесь живут?

    Дети называют знакомые книги.

    -Тише, тише, слышите? Кто-то плачет… Это наша кукла проснулась.

    Надо ее покачать и спеть ей колыбельную песню.

    Пение песенки-потешки “Баю-бай”

    Баю-бай, баю-бай,
    Ты, собачка не лай, 
    Белолапа, не скули,
    Нашу куклу не буди.

    -Уснула наша кукла. А где зайчонок? Да вот же он! Мы его ищем по всей группе, а он спрятался в конструкторе. Очень рада мама зайчиха и говорит вам “спасибо”. А сейчас давайте потанцуем с нашими гостями.

    Включается аудиозапись “Танец зайчат”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

    Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

    Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)

    Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа).

    занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста...

    Конкурс знатоков «Веселое путешествие» (подготовительная группа)

    конспект образовательной области "Познание" в форме конкурса...

    № 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

    Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

    Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....