№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Парфиненкова Лариса Владимировна

Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя уверенно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.

Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Побуждать составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. («Речевое развитие»).

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: путешествие по группе с выполнением игровых заданий.

Наглядные: рассматривание предметов для игр на разных «остановках».

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, загадывание- отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: -картинки с изображением разных остановок;

-картинки с изображением времён года;

-предметы для игры «Разбери предметы по временам года»:

Зима: снежинки- 4 шт, картинка с изображением снеговика, варежки, шарф.

Весна: бумажный кораблик, зелёные листочки 3 шт, скворечник, семена, лейка.

Лето: панамка, сандалии, шорты, мяч, ведёрко, совок, форма для песка.

Осень: сапоги резиновые, зонт, веточки с осенними листочками 2 шт, корзина с овощами, жёлтые листья 2 шт;

-картинки по загадкам: чайник, нож, ложка, морковь, капуста, лук, горох, огурец, арбуз;

-две корзины, картинки или муляжи овощей и фруктов по 5 шт;

-набор игрушечной посуды;

-музыкальные инструменты (игрушки): барабан, гармонь, балалайка;

- музыкальные инструменты (по количеству детей);

-игрушки в игровой комнате, набор конструктора;

-картинки с изображением: лиса, заяц, кошка, мышка, медведь;

-пластилин, доски для лепки ( по количеству детей);

-детские книги в книжном уголке.

-магнитофон, аудиозаписи музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Разбери предметы по временам года».

Игра «Накрой на стол».

Игра «Собери овощи».

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Загадывание загадок.

 Импровизация под музыку с  музыкальными инструментами.

Лепка «Зоопарк».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель:- Сегодня у нас будет интересный вечер загадок. А сейчас я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие по нашей группе. Но путешествие непростое, а с загадками!

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Карусели, карусели

 Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Внимательно смотрите на календарь природы и  слушайте загадку.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Игра «Разбери предметы по временам года»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можно двигаться дальше.

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами»)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне?

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы! Предлагаю накрыть стол к обеду.

Игра «Накрой на стол»

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда?

Игра «Собери овощи»

Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Отгадайте загадки:

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает.
(Барабан)

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
(Гармонь) 

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"
(Балалайка)

Импровизация под музыку с  музыкальными инструментами.

Воспитатель: С заданием справились замечательно!

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые. Я предлагаю вам немного поиграть с понравившимися игрушками.

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь  сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

Правильно, конечно животных.

Давайте сядем за столы и попробуем слепить животных для нашего зоопарка.

Воспитатель: Замечательный получился зоопарк. И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели

В самолёт мы с тобой  сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло?

Воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок.

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки, дружно играть. Я надеюсь, что мы с вами будем дружными ребятами.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?

Слушают воспитателя.

Имитируют вождение машины и двигаются к первой остановке.

Ответы детей.

Отгадывают загадку.

-Осень.

-Осень, зима, весна, лето.

Четверо детей по команде начинают находить предметы, ориентируясь на время года (кому какое выпало).

Имитируют руками «гребём вёслами».

Ответы детей.

Отгадывают загадки.

Вызванный ребёнок сервирует стол к обеду.

Ответы детей.

Двое детей собирают : один овощи, другой фрукты.

Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке.

Отгадывают загадки.

Импровизируют с музыкальными инструментами.

Дети встали друг за другом, руки сложили «домиком» над головой (полетели на ракете).

Делают выбирают себе игрушки и играют с ними.

Изображают лошадок и скачут друг за другом.

Ответы детей.

Проходят за столы и выполняют лепку животных по желанию.

Изображают самолёт.

Ответы детей.

Отгадывают из какой сказки картинка.

Ответы детей.

Дети включаются в образовательную деятельность.

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.

Развита память, логическое мышление.

Сформировано умение находить предметы, ориентируясь на время года.

Закреплены знания детей о  правилах поведения за столом, о сервировке.

Сформировано у детей представление об овощах и фруктах; пополнены знания различать их; закреплены названия овощей и фруктов.

Приобщение детей к музыке.

Созданы условия для вовлечения в продуктивную деятельность. Сформирована мотивация.

Развита память.

Развита диалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.

Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. ...