№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Парфиненкова Лариса Владимировна

Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.

Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1.Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю. («Социально - коммуникативное развитие»).

2.Знакомить с достопримечательностями родного посёлка; формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; расширять представления о профессиях. («Познавательное развитие»).
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. («Речевое развитие»).
4.  Обучать правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник). («Художественно – эстетическое развитие»).
Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, создание художественного продукта.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание песни, наблюдение.

Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов.

Материалы и оборудование: - запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; фотографии посёлка; бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Здравствуй небо голубое».

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Чтение стихотворения «Моя Родина».

Коллективная аппликация: «Улица нашего посёлка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.

Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина».

Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.

Дети слушают.

Дети включаются в образовательную деятельность.

Приобщение детей к музыке.

2

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

Дети называют посёлок.

Ребёнок читает стихотворение.
(М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Развитие интереса к изучению родного края.

3

Беседа об истории нашего посёлка.

Воспитатель показывает фотографии сопровождая их рассказом.

Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают  фотографии.

Сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

4

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,

(Поднять правую руку)
Здравствуй солнце золотое,

(Поднять левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,

(Развести руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.

(Обнять себя.)

Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова.

Развита активность детей в двигательной деятельности.

5

Коллективная аппликация: «Улица нашего посёлка».
Воспитатель предлагает детям сделать коллективную аппликацию.

Дети вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов.

Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Как звери к зиме готовились».

1.Систематизировать знания детей о диких  животных; расширять представления детей о жизни диких животных.2.Развивать внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе....