Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Как звери к зиме готовились».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфиненкова Лариса Владимировна

1.Систематизировать знания детей о диких  животных; расширять представления детей о жизни диких животных.

2.Развивать внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_dekabr_no2.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

№ 2. Декабрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.

Тема: «Как звери к зиме готовились».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Систематизировать знания о диких и домашних животных;

расширять представления детей о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

научить устанавливать зависимости и закономерности в природе;

вызвать интерес у детей к объектам и явлениям, которые они не имели возможности видеть в реальной жизни. («Познавательное развитие»).

2.Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, мелкую моторику, речь;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. («Социально- коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: выполнение игровых задний, лепка ягод.

Наглядные: рассматривание зимнего пейзажа, домашние и дикие животные.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы- ответы.

Материалы и оборудование: Игрушечные животные: собака, свинья, корова, овца, еж, медведь, заяц, белка, макет домика, искусственные елки, разрезные картинки (яблоко, гриб),красная и желтая корзинки, шишки, грибы, красный пластилин, оборудование для лепки (на каждого ребенка), корзинка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Лепка ягод.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, вы знаете, какое время года сейчас?

-Правильно. А что принесла с собой зима?

-У Зимушки-зимы бывает разное настроение. То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

Помните, мы с вами читали рассказ К. Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы»? Несмотря на плохое настроение, которое иногда появляется у зимы, она все-таки нравится людям.

А вот животным приходится значительно труднее зимой.

Поможем животным перезимовать?

Отправимся в зимний лес, вы согласны?

Слайд 1 (картинка)

Звучит музыка, воспитатель подводит детей к экрану.

(На экране (картинке) зимний пейзаж, метель, под экраном елочки и игрушечные животные).

-Зима.

- Холод, снега, короткие дни, метели…

Вспоминают сказку К. Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы».

Дети под музыку отправляются «в зимний лес».

Рассматривают картинку зимнего пейзажа.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Дети интересуются игровыми заданиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

2

Воспитатель: Ой-ой-ой, а в лесу метель поднялась, все дорожки замела, звери сбились с пути, домой дорогу найти не могут.

Посмотрите, а все ли эти звери живут в лесу?

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Ребятки, кого вы поставили к домику?

- Как называются эти животные?

-Кто о них заботится?

-Как люди заботятся о домашних животных?

- А кого вы девочки поставили к елочке?

-Как называются эти животные?

Игра «Чей домик»

Слайд 2

- Ребятки, посмотрите на экран, что вы видите?

- Как вы думаете, чей это дом?

-Давайте проверим, понравится ли медведю берлога (воспитатель перемещает игрушку за экран).

Посмотрите, как быстро наш медведь перебрался в теплую берлогу.

Слайд 3

(На экране берлога, в ней – медведь)

Как вы думаете, понравился дом медведю?

Слайд 4

- А что вы видите на экране сейчас?

-Кто может жить в дупле?

-Проверим, понравится ли нашей белочке в дупле?

Смотрите, и белочка тоже нашла свой дом и ей в нем очень здорово.

Слайд 5

-Как вы думаете, а это чей домик?

- Как называется дом у зайчика?

- Проверим, захочет ли зайчик жить в этой норе? (На экране заяц в норе.)

-Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

-Кто заботится о диких животных?

-Правильно, только вот наши зверушки, пока дорогу домой искали, к зиме подготовиться не успели.

-А вы знаете, что нужно белке, чтобы хорошо перезимовать?

Игра «Собери грибы и шишки»

- А грибы и шишки собрать ей поможете? В красную корзинку соберем грибы, а в желтую - шишки.

-Вот молодцы, белочке на всю зиму запасов теперь хватит!

Игра «Зайка беленький сидит»

Продуктивная деятельность. Лепка «Ягодки-малинки»

 -А как медведь зимует вы, ребятки, знаете?

-А наш медведь не спит до сих пор. Почему?

- Мишка наш голодный. Что любит медведь?

-Чтобы мишку накормить, ягоду-малинку надо нам слепить.

- Вот сколько малины! Наелся медведь и уснул в своей берлоге. (На экране - медведь спит).

Мальчики находят домашних животных и ставят их к макету домика, девочки находят диких животных и ставят их к елочкам.

Дети называют животных.

-Домашние.

-Человек.

- Кормят, строят им теплое жилище.

Дети называют животных.

-Дикие.

-Берлогу.

-Медведя.

Высказывают своё мнение.

-Дупло.

Дети называют животных.

-Зайчика.

-Нора.

-Дикие.

- Никто, сами о себе заботятся.

- Теплая серая шубка, и запасы грибов, шишек, орехов.

 Дети расходятся по группе, находят разложенные грибы и шишки, собирают в корзинки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

- Уходит в спячку до весны.

Высказывают своё мнение.

Варианты ответов.

Дети садятся за столы, лепят малину, складывают ее в корзинку.

Сформированы условия для проявления поисковой активности.

Созданы условия для выражения детьми своих мыслей,

самостоятельности и инициативы.

Созданы условия для развития, речевой активности.

Развита диалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы.

Воспитаны дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей.

Продолжили развивать активный словарь детей.

Обеспечена потребность в движении.

Сформированы умения согласовывать движения с текстом.

Сформирована мотивация к художественной деятельности.

3

Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие вы, ребятки, молодцы, всем помогли, накормили, обо всех позаботились. Теперь зверушкам нашим будет легче перезимовать.

Пора домой? Отправляемся! (музыка)

-Ребятки, как вы думаете, а кому еще нужна наша ежедневная помощь и забота?

- Каждый день к нам на участок прилетают птицы и ждут: что вкусненького мы им приготовили в кормушке. А вы знаете, что любят птицы?

-Пойдем гулять? Покормим птиц вкусными семечками? Поможем им пережить зиму?

Дети под музыку «отправляются» в детский сад.

Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, активно участвуют в диалоге с воспитателем.

Варианты ответов.

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...

№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.

Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...