"Замерзание жидкостей ."
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савченко Любовь Николаевна

Познавательное развитие  очень важно для развития детей. Используя опыты в детском саду дети учатся делать выводы из опытов . Самостоятельно выполняя их они   развивают мышление , Познают окружающий их мир.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт замерзание жидкостей.13.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Замерзание жидкостей».

(Подготовительная группа).

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материалы и оборудование. Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молока, сока, растительного масла; алгоритм деятельности.

Ход. Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосуда). Затем с помощью педагога, по алгоритму дети приготавливают раствор соленой воды, заливают соленый раствор и обычную воду в формочки, ставят на длительное время в холод. Затем вносят формочки, рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие – нет.

Результат. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще.

Вывод. Одни жидкости замерзают быстрее, другие – медленнее. Чем больше плотность жидкости (чем жидкость гуще), тем ниже температура замерзания – длительное время замерзания.