Конспект тематического занятия "Земля- наш общий дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности посвященный Дню Земли для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (Средняя группа)

ГБОУ школа № 851

ЮАО г.Москвы

Смирнова Н.Г.

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

• обобщить знания детей о празднике «День Земли»;

• дать детям представление о планете Земля;

• сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;

• подвести к пониманию того, что планета Земля сейчас в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться;

• развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление;

• воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Материалы и оборудование: запись песни «Наша с тобой Земля (Ю. Верижников, глобус, географическая карта, карта планет Солнечной системы, стихи, загадки, экознаки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание презентации «Эта Земля – твоя и моя»;

2. Дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц;

3. Чтение и обсуждение художественной литературы о Земле, природе.

Ход занятия

Звучит песня «Наша с тобой Земля»

Воспитатель: Ребята, в апреле много праздников. Давайте вспомним их названия. Все эти праздники уже прошли и мы с вами их отмечали. (ответы детей: День птиц, День смеха, День книги, День Космонавтики).

Воспитатель:

Вспомним, о какой еще праздник отмечают в апреле? Это «День Земли». Вы, может, уже слышали сегодня о нем, если утром родители включали телевизор.

К нам в гости пришел Незнайка. Он сегодня немного проспал, ничего не слышал. У него несколько вопросов к вам.

Незнайка: Ребята, а что это за праздник «День Земли»? Расскажите мне, пожалуйста (ответы детей) .

Воспитатель: Я дополню ответы детей и обобщу.

В 1969 году в Америке произошёл аварийный разлив нефти. Она в огромном количестве растеклось по поверхности прибрежных вод океана. Это стало большой трагедий для всего живого: пострадали многие животные, рыбы, птицы. Каким образом, как вы думаете? (Ответы детей)

Это событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к природе. 22 апреля 1971 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги в защиту природы, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, сажали деревья, проводили концерты, на которых в песнях и стихах воспевали красоту окружающего мира, призывали беречь его. Так прошёл первый День Земли. За американцами это праздник начали отмечать все жители планеты. В России День Земли тоже отмечают с 1995 года, уже более 20 лет.

Каждый человек способен внести свой вклад в защиту природы. Он должен быть беречь тепло и электроэнергию, воду, не засорять улицы городов мусором, и добрым делами отметить этот замечательный день.

А какие добрые дела мы с вами можем сделать? (Ответы детей)

Незнайка озирается по сторонам, видит глобус: А это что такое? Что за шар на ножке? (ответы детей)

Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Теперь и Незнайка будет знать, что глобус – модель Земли.

Ребята, а что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно (воспитатель крутит глобус). Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте? Наша планета голубого цвета (дети показывают)

Почему она голубая? (ответы детей)

Незнайка: А почему тогда глобус разноцветный, а не голубой?

Воспитатель: Ребята, а кто может сказать Незнайке, что обозначают цвета глобуса? (ответы детей)

Молодцы, ребята, все знаете. А посмотрите еще на карту и объясните, чем карта отличается от глобуса и чем похожа (ответы детей) .

Мы уже говорили, что глобус – это круглая модель Земли. А про карту можно сказать что это плоская модель Земли. На ней тО же изображение, что и на глобусе. Можно сказать, что это глобус, разрезанный посередине, расплющенный до квадратной формы с растяжением и искажениями. Для чего это сделано? Как вы думаете? (ответы детей) .

Правильно, это сделано для удобства в работе. Карту можно повесить на стене, положить на стол, напечатать в книге и так далее.

Давайте попробуем найти Россию на карте и на глобусе. (Совместно находят Россию, Москву, Волгу, местоположение Самары.)

Ну, если мы нашли нашу Волгу, давайте отдохнем на ней.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

 И отправились домой. (Выполняют движения по тексту. )

Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Ребята, а как вы понимаете выражение: ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ? Для кого это общий дом? (ответы детей)

Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Значит, нам его и беречь.

Ребенок читает стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Под одною голубою

 Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

 И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

 Или добрые друзья.

Воспитатель: А как надо беречь Землю? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, если будет существовать планета Земля, то всегда ли в ней будут жить люди, животные, расти растения? (Ответы детей)

Среди других наук особое место занимает экология (от слова «эко»- дом, жилище). Она изучает природный дом, который есть у каждого растения, животного, человека, т. е. всё, что окружает жителей земли. Поэтому можно сказать, что экология-наука об окружающем нас мире.

Как вы думаете, для чего необходимо изучать природу? (ответы детей)

Изучая природу, мы узнаем много нового и интересного, раскрываем тайны, скрытые в ней. Природа удивительна, стремитесь познать её. Чтобы стать юным экологом, нужно любить природу, улучшать условия жизни различных существ. Но помощь должна строиться с учётом правил, существующих в самой природе. Какие вы помните правила природы? (дети вспоминают экознаки)

Воспитатель: Помните! Юный эколог-тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!

Незнайка: Спасибо, ребята. Я вам хочу на прощание прочитать стихотворение.

Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь..

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, и тебе, и вам ребята. Помните, что наша небольшая планета